Arai — история марки мотошлемов

Arai — несомненно является легендой в мире мотошлемов. Если подбирать описание к шлемам этой фирмы, то прекрасно подойдут слова: японское качество, безупречный стиль, современные передовые технологии, первоклассная аэродинамика и эргономика, обеспечивающая ни с чем не сравнимый комфорт, при эксплуатации продуктов Arai.

История марки Arai

Основал марку шляпник — Hirotake Arai в 1926 году. После того, как Хиротаки в полной мере изучил особенности строения головы человека, он подумал начать производство мотошлемов. Переход на новый этап произошел в 1937 году. Arai бросил дерзкий и громкий вызов конкурентам.

Hirotake изобрел материал из смолы, который под воздействием температуры конвертировался в полимер, из него был создан первый мотошлем Arai.

Именно Arai первым в Японии получает лицензию на производство соответствующих стандартам мотошлемов.  Произошло это в далеком 1950 году. В начале своего существования их продукция поставлялась только для профессиональных спортсменов.

Амбиции передались и сыну Хиротаки – Митчу. Он не хотел быть просто одним из многих, и в 1976 году поставил себе цель – выпускать шлемы, которые будут номер один в мире! Так как и он и его отец были мотоциклистами, Митчу прекрасно понимал, что самая важная задача мотошлема – обеспечить безопасность своему владельцу. Именно поэтому все мотошлемы до сих пор создаются вручную по самым строгим сертификатам безопасности.

В 1993 году фирма делает еще один шаг, к тому, чтобы стать лучшими на этом рынке – Arai стали давать гарантию пять лет. В сравнение —  конкуренты давали год.

Arai гарантирует, что если в течение этого срока райдер усомнится в защитных свойствах своего шлема, производитель проведет проверку и в случае необходимости обменяет его на новый.

Производство, материалы и технологии

В отличие от других марок, большинство процессов в производстве мотошлемов не автоматизированы – ручная работа.

Шлемы Arai проходят 5 этапов контроля:

  1. После изготовления наружного защитного слоя;
  2. После краски и нанесения дизайна;
  3. После окончательной сборки изделия;
  4. Первичная проверка;
  5. Финальная проверка.

Таким способом проверяется каждый выпущенный мотошлем Arai. Высокое качество подтверждается индивидуальным знаком на каждом изделии.

Особенности шлемов Arai

Arai в отличие от других производителей и стандартов совершенно по другому проводят свои испытания на падание. Последние ограничиваются только вертикальным падением, когда мотошлем должен принимать всю энергию удара непосредственно в одной точке. Однако реальные сценарии могут различаться друг от друга.

В реальных аварийных ситуациях большинство случаев показывают, что шлемы сталкиваются с препятствиями под углом (наклонный удар), а не вертикально. Поэтому во время наклонного удара точка удара перемещается — когда шлем и препятствие движутся друг против друга. Эта изменяющаяся точка удара увеличивает способность мотошлемов лучше рассеивать и ослаблять энергию удара.

Arai считает, что ни один шлем не может управлять всей потенциальной энергией удара, поэтому ключевой функцией шлема должно быть предотвращение или отклонение потенциальной энергии удара с помощью более округлой более гладкой формой.

Наличие системы аварийного освобождения щеки – сделано для того, чтобы облегчить доступ к голове пострадавшего райдера. Потянув за оранжевые язычки, встроенные в подушечки, щечные подушечки выдвигаются – это облегчение снятия мотошлема для медицинского персонала и спасателей, а также минимизация риска получения дополнительных травм.

Челюсть и стекло повышенной прочности, так как изготовлены из кевлара толщиной 3 мм.

Система внутренней вентиляции – три вентканала спереди мотошлема и два сзади, для того, чтобы уменьшить турбулентность и увеличить приток воздуха во время езды.

Цельная подкладка мотошлема имеет от трех до пяти уровней плотности, так как голова человека требует разной амортизации в разных местах.

Во внутренней подкладке мотошлема используются такие огнеупорны материалы каккарбон, номекс и конекс, для того, чтобы повысить износостойкость в максимально уязвимых местах.

Материалы

При производстве мотошлемов Arai применяет различные современные композитные материалы:

  • CFC — Композит из углеродного волокна.

Эксклюзивная технология, разработанная компанией Arai для шлема GP-6RC F-1, использует углеродное волокно, которое применяется в авиастроение последнего поколения. Так же она связана с запатентованными смолами Arai и усиленная поясом из суперволокнистого ремня, специально ориентированного рассеивать энергетические нагрузки в поперечном направлении по всей поверхности оболочки. В области лба эта полоса увеличивает прочность корпуса без добавления толщины или веса и позволяет использовать более тонкий вкладыш из EPS, что значительно увеличивает поле обзора вверх.

Используется в модели шлема RX-7V RC.

  • SCLC — Super Complex Laminate Construction

Новейшие аэрокосмические волокна, обладающие на 30% большей прочностью на растяжение и сопротивление изгибу, чем стандартное стекловолокно, составляют большую часть оболочки SCLC. Несмотря на то, что это дороже, чем большинство стекловолокна, да и, кстати сказать, углеволокна тоже, это «суперволокно» дает невероятную гибкость и прочность, что обеспечивает максимальную целостность оболочки. Специально разработанный «механически расширенный волокнистый мат», помещенный между внутренним и внешним слоями запатентованных супер-волоконных ламинатов Arai, используется для усиления и сцепления этих двух слоев Super-Fiber без значительного увеличения веса шлема.

Используется в моделях шлемов SZ-RAM X / MX-V / Astro-light / Quantum-ST Pro.

  • PB-CLC — Peripherally Belted Complex Laminate Construction

Запатентованный периферийный пояс Arai (суперволоконный ремень), заимствованный из технологии F-1, значительно повышает прочность и гибкость корпуса, сохраняя при этом малый вес и более низкий центр тяжести. Эта полоса, расположенная в верхней части глазного отверстия, способствует использованию более тонкой подложки из вспененного полистирола, которая значительно увеличивает поле обзора вверх.

Используется в моделях шлемов SZ-RAM X / MX-V / Astro-light / Quantum-ST Pro

  • SFL — Специальный волокнистый ламинат

Строгая конструкция с контролируемым качеством и использованием специальных слоев волокон, переполненных прямо на поверхности оболочки и склеенных специальными смолами, разработанными компанией Arai, предназначена для рассеивания энергии удара по максимально широкой области.

Используется в моделях Chaser-X / Rebel / Axces-3 / SZ-F / Freeway Classic / Penta Pro / Tour-X 4 / X-tend / SZ-Light / VX-ProJunior

Одной из главных особенностей Arai является то, что они не делят шлемы для профессиональных спортсменов и обычных райдеров. Поэтому даже на мировых звездах мотоспорта вы можете увидеть шлем, который можно приобрести в любом мотомагазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector