Экипировка для мотокросса и эндуро

В этой статье поговорим про то, что такое экипировка для мотокросса и эндуро. А для начала предлагаю для начала разобраться, что же такое мотокросс и эндуроспорт в чем сходство и чем различаются.

И тот и другой вид спорта подразумевает езду по бездорожью. Вот только мотокросс – это езда по специальному круговому треку с крутыми поворотами, трамплинами и виражами на время, а эндуро – это своего рода соревнования на выносливость, когда нужно доехать из точки А в точку Б по трассе, которую и трассой то иногда язык не поворачивается назвать, ведь она проходит по лесам, болотам, разбитым дорогам, рядом с обрывами, через горные реки и каменные перевалы.

И тот и другой вид спорта сильно травмоопасен, поэтому подразумевает наличие у спортсмена профессиональной мотоэкипировки. Экипировка для эндуро и мотокросса практически ничем не отличается, зато существенно отличается от городской экипировки.

Комплект обычно состоит из:

  • Шлем
  • Очки
  • Черепаха (панцирь)
  • Налокотники (локти)
  • Наколенники (колени)
  • Защита шеи
  • Перчатки
  • Мотоботы
  • Защитные шорты (трусы)
  • Защитный компрессионный пояс
  • Штаны
  • Джерси
  • Куртка
  • Термобелье
  • Рюкзак с гидратором (только для эндуро).

А теперь обо всем по порядку.

Шлем для мотокросса и эндуро

Один из самых важных элементов мотозащиты – шлем. Кроссовый шлем, в отличии от остальных моделей, имеет определенные особенности:

  1. Удлиненный подбородок (вытянутая нижняя челюсть) с вентиляционными каналами (дефлектор дыхания) – он защищает от «лицевых» ударов при падениях или ударе об руль, а также позволяет мотоциклисту полноценно дышать, пропуская нормальное, необходимое при активной внедорожной езде, количество кислорода.
  2. Козырек – как правило, съемный. Защищает мотоспортсмена от солнца и попадания на очки грязи, песка и камней.
  3. Отсутствие визора – вместо него используются специальные защитные очки.
  4. Вес – мотокроссовые шлемы должны быть легкими, чтобы дополнительно не нагружать мышцы шеи, поэтому предпочтительнее выбирать модели сделанные, к примеру, из карбона или других инновационных современных материалов.
  5. Уровень безопасности – этому пункту нужно уделить особое внимание. Перед покупкой обязательно проверяем соответствие шлема международным стандартам – наличие определенных сертификатов соответствия. Вот некоторые из них: DOT, ECE 02, AS/NZS, SNELL 2010, SHARP.
  6. Подкладка шлема должна быть съемной, чтобы можно было стирать, либо она может быть сделана с использованием антибактериальных материалов.
  7. Мотошлемы для кросса и эндуро бывают с разной формой овала капсулы:
  • Удлинённый овал – форма заужена по сторонам и вытянута спереди назад;
  • Средний овал – с более широкими сторонами;
  • Округленный овал – форма более широкая по сторонам, чем вытянутая в передней части.

Из производителей можно выделить: Shoei, Arai, Airoh, BMW, Fox, Sidi, Alpinestars.

Защитные очки

Бывают нескольких видов в зависимости от погодных условий. Различают несколько типов: монохромные, тонированные, зеркальные. С одинарным или двойным стеклом.

Чтобы в мотоочках вам было максимально комфортно, а главное — безопасно, в них должно быть:

  • Крепление для отрывных пленок и антизапотевающего покрытия;
  • Геометрически правильная линза;
  • Силикон на ремне – чтобы лучше держались на шлеме и не соскальзывали;
  • Защита переносицы.

Обычно для мотокросса предпочитают очки с прозрачными линзами – более удобно при частой смене освещения и с двойным стеклом – так как в холодную и мокрую погоду они меньше запотевают.

Популярные производители: Oakley, Smith, Scott, Fox.

Моточерепаха или панцирь

Черепаха – это комплексная защита, она более универсальна, так как включает в себя сразу защиту спины, плеч, груди и локтей. Она предпочтительна для эндуроспорта.

Для мотокросса, как правило используют специальный кроссовый панцирь. Он не обладает такой степенью защиты, как черепаха, в первую очередь потому, что кроссовые трассы проходят по подготовленным, открытым участкам местности, где нет деревьев и камней, и не требуется такая сильная защита ребер и плеч. Если вы решили приобрести панцирь, дополнительно вам придется прикупить еще и налокотники.

Самый известные производители: Leatt, Fox, Alpinestars.

Налокотники (локти)

Нужны в том случае, если вы отказались от моточерепахи в пользу панциря, ведь в черепаху защита локтя уже вшита.

Мотолокти достаточно легкие и имеют 2 вида крепления: чулочное крепление и крепление на липучке. Первое удобнее, так как налокотники не так сильно сползают с руки.

Наколенники (колени)

Подробно про наколенники мы говорили в другой статье «Выбираем наколенники«. Мотоколени для эндуро и мотокросса кардинально отличаются от городских. Предназначены для защиты колен и голени от прямых ударов и переломов, а в купе с мотоботами они создают жесткую на излом и изгиб конструкцию, что значительно снижает вероятность получения травм.

Наколенники делятся на 3 вида:

  • Безшарнирные наколенники – обладают минимальным уровнем защиты, для мотокросса или эндуро их лучше не использовать.
  • Шарнирные «суставные» наколенники – приемлемый вариант – защищают лучше, при этом уменьшают нагрузку на суставы.
  • Профессиональные наколенники (брейсы) – самый высокий уровень защиты, так как в их основе высокопрочная и технологичная рамная конструкция из углеродного волокна или авиационного алюминия, соединенная шарнирами. Они идеально подходят для мотокросса.

Основные производители: EVS, Leatt, Fox, Thor.

Защита шеи

Защита шеи, ошейник или «бублик» — нужна для того, чтобы снизить нагрузку на шейные отделы позвоночника и защитить шею от переломов. Принцип ее работы достаточно простой – ограничение движения головой вперед, назад и влево, право.

Главный производитель, разумеется, Leatt.

Перчатки

Чтобы уберечь руки от травм, мазолей и грязи в вашем комплекте мотоэкипа обязательно должны быть перчатки. Основное отличие от, например, городских перчаток, это то, что кроссовые перчатки должны не только уберечь руки владельца, но и обеспечить хорошую чувствительность к ручке газа и рычагам сцепления.

Перчатки для мотокросса и эндуро различаются. Кроссовые более тонкие, текстильные и не имеют защиту костяшек, эндуроперчатки, напротив, плотные, сшитые с применением кожи, замши и прочных синтетических материалов с уже вшитой защитой костяшек кистей и пальцев. Перчатки для эндуро более жаркие и менее чувствительные.

 

Производители: Leat, Klim,Fox, Thor.

 

Мотоботы

Мотоботы для кросса и эндуро такая же обязательная часть экипировки, как и шлем. Городские мотоботы в данном случае не подходят и обойтись одним комплектом не получится. Эндуро мотоботы имеют самую высокую степень защиты в сравнении со своими собратьями. Эндуроботы менее защищенные, зато мягче, в них удобнее переключать передачи и ходить пешком. Кроссовые мотоботы «дубовые», если вы когда-нибудь катались на горных лыжах и примеряли горнолыжные ботинки, вы поймете, о чем я.

Отличительные особенности кроссовых мотобот– большой вес, массивная жесткая подошва, металлическая окантовка, которая защищает подошву и сам ботинок, большое количество застежек, которые плотно фиксируют мотобот на ноге, обладают хорошей водонепроницаемостью. Бывают шарнирные и безшарнирные. Для кросса приоритет – шарнирные.

Производители: Gaerne, Forma, Alpinestars, BMW, Sidi.

Защитные шорты

Защитные шорты или бронетрусы, как их обычно называют, станут хорошим дополнением вашего комплекта экипировки для кросса или эндуро. Они хорошо защищают копчик и бедра при падении и ударе о землю. Многие ими пренебрегают, но попробовав покатать в них, гарантирую, вы почувствуете разницу.

 

Основной производитель Alpinestars, Dainesse, Leatt.

 

Защитный компрессионный пояс

Также, как и бронетруселями компрессионным поясом часто пренебрегают, а зря, вещь то полезная. Он выполняет сразу несколько функций:

  • Поддерживает мышцы спины, равномерно распределяя нагрузку и оберегает их от растяжения;
  • Поддерживает в тонусе мышцы живота;
  • Обеспечивает терморегуляцию поясницы;
  • Уберегает внутренние органы при тряске, что особенно характерно для эндуро;
  • При ударе дополнительные накладки защищают почки и селезенку.

Производитель FOX, Leatt.

Штаны, джерси и куртка

Мотоштаны, мотокуртка и джерси для кросса или эндуро — это уже защита второго уровня, используют по желанию. Лучше, конечно, использовать специальную кроссовую экипировку, так как она хорошо защитит вас при скользячке, а еще и от дождя, ветра и грязи – она ветро- и влагозащищенная, что позволит вам не заболеть, даже в самую мерзкую погоду.

Но, в принципе, можно использовать любую другую одежду, которая налезет на защиту и будет водонепроницаемой, многие часто используют горнолыжные куртки, они так же прекрасно дышат и не промокают.

Популярные производители: Scott, Fox, Leatt.

Термобелье

Очень полезный аксессуар. Отводит лишнюю влагу, обеспечивает нормальную терморегуляцию, убережет вашу тушку от перепадов температур, что позволит вам чувствовать себя комфортно. Рекомендую использовать полный комплект: майку с короткими или длинными рукавами, штаны или шорты и носки.

Хорошо себя зарекомендовали: Brubec, X-Bionic, Klim, BMW, Hyperlook.

Рюкзак с гидратором

Рюкзак с гидратором или гидропак – неотъемлемый атрибут для эндуристов. Гонка идет длительное время – может затянуться на несколько дней. Проходит она в тяжелых условиях – сильнейшие физические нагрузки, а иногда и палящее солнце. Чтобы защитить себя от обезвоживания и не тратить время на остановки, дабы выпить воды, придумали эту замечательную штуку. Иногда гидраторы вставляются в мотокуртки, но это, как правило, это характерно для туристической экипировки с уклоном в сторону эндуро.

Для спортивного эндуро оптимальный вариант – рюкзак с гидратором, тем более, что в некоторых моделях предусмотрены еще и карманы, в которые можно положить необходимый инструмент или что-то еще.

Производитель: Fox, Leat, Klim.

Мотокросс и эндуро – это очень травмоопасные виды спорта, поэтому не пренебрегайте защитой, соберите полный комплект экипировки и соблюдайте все необходимы правила безопасности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector