Какие мотоботы выбрать новичку

Как правильно выбрать обувь для езды на мотоцикле мучает всех первосезонников. Их так много, и они такие разные. Ценовой диапазон на мотоботы от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч. А может вообще обойтись без них?

Давайте разбираться.

Какие бывают мотоботы

Мотообувь, как и вся мотоэкипировка – очень важна. Ее главная задача – защитить мотоциклиста на дороге, если вдруг что-то пойдет не так.

Мотоботы призваны защитить ногу райдера от ударов, скручиваний, изломов, а также сделать езду на мотоцикле более комфортной.

Мотоботы, как и любая специальная экипировка имеет свои особенности:

  • Мотоциклетные ботинки имеют повышенную жесткость, за счет специальных конструкций, которые препятствуют выкручиванию, сгибанию, давлению и защищают ногу райдера от ударов.
  • Они должны быть прочные и износостойкие, поэтому их шьют из натуральной толстой кожи, текстильных материалов – устойчивых к истиранию.
  • У мотобота есть специальные защитные вставки из жесткого пластика, металла и других инновационных материалов, которые защищают уязвимые части ноги: пятку, носок, голеностоп. Благодаря им ударное воздействие распределяется равномерно.
  • У профессиональной мотообуви не должно быть шнурков, только специальные застежки, которые надежно фиксируют ботинок на ноге.

Помимо этого, мотоботы отличаются от обычной городской обуви тем, что у них есть специальные ребристые накладки под лапку переключения передач, жесткая подошва со специальным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, благодаря чему нога не соскальзывает с подножки и снижаются риски поскользнуться на горюче-смазочных материалах, светоотражающие полоски, а также они должны быть ветро- и влагозащищенными.

В общем отличие от обычных городских ботинок очевидно! Поэтому на вопрос: нужно ли покупать мотоботы или достаточно повседневной обуви – для меня ответ очевиден – нужно!

Мотоциклетные ботинки выбирают в зависимости от того, где райдер планирует их использовать.

Есть следующие виды:

  • Кроссовые или эндуро
  • Спортивные
  • Туристические
  • Городские

Кроссовые мотоботы

В этот же класс попадают и эндуроботы. Обеспечивают самый максимальный уровень безопасности, среди своих собратьев. Они предназначены для участия в спортивных соревнованиях – мотокросс, и езды по бездорожью – леса, поля, разбитые дороги – да-да кроссовые боты пригодятся вам именно для этого! Основной упор в них сделан на защиту от ударов. Поэтому в них много пластика и они обладают самой большой жесткостью. Делаются из кожи и пластика. Они должны быть обязательно шарнирные.

Подошва у мотобот толстая и жесткая, причем обязательно должна быть возможность заменить ее, так как из-за особенностей езды она стирается, а на мыске обычно есть металлическая окантовка, которая защищает подошву и сам ботинок от повреждений, также имеется каблук. Протектор подошвы не должен быть совсем глубоким, чтобы было удобно переключать передачи.

Благодаря большому количеству застежек (пластиковые ремни с пряжкой) кроссовые ботинки хорошо фиксируются на ноге. У них высокий уровень влагонепроницаемости.

Бывают шарнирные и безшарнирные.

Из недостатков стоит отметить следующее:

  • Эндуроботы не предназначены для повседневной городской – ботинки высокие, рассчитанные на внедорожную посадку, на городских байках в них будет просто неудобно.
  • В них неудобно ходить – ноги перегреваются, ботинки жесткие – длительное ношение вызывает дискомфорт.
  • Плохая вентиляция.
  • Мотоботы не имеют защиты от истирания.

Спортивные мотоботы

Они предназначены для быстрой и агрессивной езды по асфальту, пришли к нам из шоссейно-кольцевых гонок. Отличительная особенность какого формата езды – это большой угол наклона в повороте. Потому данные модели оснащены большим количеством пластика в конструкции ботинка и специальными сменными боковыми слайдерами с внешней стороны стопы в области носка. Лодыжка так же защищена специальной системой безопасности, которая бывает тросиковой или шарнирной, что увеличивает защиту при кручении или изгибе. Гоночные мотоботы высокие, практически до колена и плотно облегают ногу. Подошва узкая и плоская. Имеются специальные вентиляционные каналы. Внутренняя подкладка вынимается, она обязательно должна быть водонепроницаемой и дышащей.

Защита в спортивных мотоботах приближена к максимальной.

Это одновременно является как их плюсом, так и их недостатком. Ходить в гоночных мотоботах неудобно. Конструкция ботинка ограничивает его подвижность, так как рассчитана только на переключение передач и нажатие заднего тормоза, а угол между стопой и голенью специально подобран для наклонной посадки райдера на спортбайке.

Туристические (туринговые) мотоботы

Подходят для длительных поездок, идеальны для большого мотопутешествия. Рассчитаны на то, что райдер будет не только ездить в мотобототах, но и ходить – это будет его единственная и универсальная обувь в поездке. Поэтому особое внимание в них уделено комфорту. Они изготавливаются из кожи в виде ботинок или сапог – внешнему виду близки к повседневной обуви. При этом, туринговые мотоботы так же, как и остальная мотообувь оснащены элементами защиты, но степень безопасности у них, естественно, ниже, чем у, например, спортивных или кроссовых: пятка и носок защищены на достойном уровне, так же как выполнена и защита на сдавливание, а вот с предотвращением травм от скручивания и изгибов дело обстоит уже не так хорошо.

Из плюсов так же стоит отметить, что в туристических мотоботах используются современные мембраны типа GORE-TEX, за счет которых они обладают хорошими водонепроницаемостью, вентиляцией и хорошо сохраняют тепло.

Бывают в виде укороченных моделей, которые так же прекрасно подходят для ежедневной езды в городе.

Городские мотоботы (мотокроссовки)

Требования к этому типу мотоциклетной обуви примерно такие же как к туристическим – возможность не только длительное время ехать на мотоцикле, но еще и использовать как обычную обувь для работы в офисе или прогулок по улицам города – она должны быть легкой и комфортной. Только добавляется еще одно – стильный внешний вид. Как правило, это укороченные модели, сделанные в виде ботинок или кроссовок. Они обеспечивают приемлемый уровень защиты в сравнении с повседневной обувью, при этом удобные и стильные, в отличии от профессиональной мотоциклетной экипировки.

Такая обувь подойдет для размеренного движения в городском потоке, но совершенно не годится для скоростной и агрессивной езды или езды по грунтовым дорогам. Подробно этот вид обуви мы рассмотрели в статье «Мотоботы для города«.

В заключении еще раз хочу напомнить, что основная задача любого из перечисленных в этой статье видов обуви для езды на мотоцикле – это безопасность райдера, все остальное – вторично.

До встречи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector