Мотоэкипировка с подогревом

«Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…» такие песни явно не про мотоциклистов.  Если в машине для комфортной езды в любую погоду есть, как правило, все необходимое: печка, подогрев сидений и тд, то райдеру придется индивидуально подбирать подходящие для него варианты.

В этой статье поговорим о том, как защитить себя от холода. Так как мотосезон в России начинается в марте, а заканчивается с первым снегом, когда на улице температура может держаться в районе +5, а ночью и того хуже – уходить в минус, то это очень актуальная тема.

Конечно, всегда можно утеплиться по старинке – надеть термобелье, несколько флисок и шерстяные носки. Но зачем? Если уже давно существует мотоэкипировка с подогревом, благо электричество всегда есть откуда брать – ваш мотоцикл. О ней и поговорим.

Начнем с того, что несомненный плюс экипировке с подогревом в том, что подогрев на большинстве моделей можно регулировать – стало теплее – убавьте или выключите совсем, стало холоднее – наоборот, прибавьте. С обычной одеждой вам придется одевать и снимать кофры, пристегивать и отстегивать подкладки на куртке. Согласитесь, что это не очень удобный вариант.

Следующий плюс в том, что если ваша верхняя часть экипа промокнет, то слой, который ближе к телу останется теплым и сухим. Да и к тому же подогрев поможет быстрее просохнуть всей мотоэкипировке целиком – не надо дополнительно что-либо сушить. 10-15 минут и все высохнет прямо на вас.

Мотоэкипировка с подогревом типы

В зависимости от того, как на мотоэкипировка с подогревом поступает питание, она делится на 3 типа:

  • Питание идет от бортовой сети мотоцикла – 12 вольт;
  • Автономное питание – от аккумуляторов;
  • Гибрид – питание может поступать как от сети, так и от аккумулятора.

Питание от сети имеет как свои плюсы, так и минусы.

Недостатки:

  • Каждый раз, как только вы захотите залезть или слезть с мотоцикла (к примеру, на заправках) вам придется включать и выключать «из розетки» свою жилетку или перчатки;
  • Провода. Если вы используете несколько элементов экипировки, например, куртку, штаны, перчатки, то вы просто можете запутаться в большом количестве проводов, к тому же они могут мешать вам при управлении мотоциклом. Ну, а если случайно забудете что-то отсоединить во время остановки, то тоже может возникнуть несколько весьма неприятных ситуаций, например, вы просто посадите аккумулятор;
  • Каждая часть мотоэкипировки с подогревом– это дополнительный потребитель энергии мотоцикла, что не всегда и не всем может подойти.
  • Как только вы слезли с мотоцикла, подогрев заканчивается.

Из плюсов стоит отметить то, что не нужно постоянно заряжать аккумуляторы:

  • Не нужно с собой таскать зарядку или дополнительные аккумуляторы;
  • Не нужно переживать успеет или нет зарядиться весь комплект, например, за ночь.

Питание от аккумуляторов, на мой взгляд, более практичный и удобный вариант для райдера:

  • Небольшой вес – 100-200 грамм;
  • Не мешается во время езды и практически незаметен – хранится в отдельном кармане одежды или крепится на внешней стороне манжеты мотоперчаток;
  • Аккумуляторы обеспечивают работу более, чем на сутки – 24 часа;
  • Подогрев продолжает работать, даже если вы слезли с мото и пошли прогуляться;

Но два недостатка все же есть – постоянно приходится заботиться о том, чтобы аккумуляторы были разряжены или иметь с собой запас дополнительных батареек. Срок службы – аккумуляторы рассчитаны на ограниченное число циклов зарядки. Учитывая сезонность – хватит лет на 5.

Гибрид собрал в себе плюсы и первого и второго типа. Из недостатков только то, что не у всех производителей он есть, да и цена на него будет повыше.

Контроллеры

Регулирование температуры производится контроллером. Они бывают:

  • Внешние – пульт, который вы кладете в карман или закрепляете на мотоцикле (есть модели, которые встраиваются в приборную панель). Бывают одноканальными – под один предмет экипа или многоканальными – сразу под несколько.
  • Внутренний вшит прямо в мотоэкипировку. Органы управления находятся снаружи.

И те, и другие бывают цифровыми и аналоговыми, с обратной связью и без нее, проводные и беспроводные.

Комплект мотоэкипировки с подогревом

Полный комплект экипировки состоит из:

  • Куртка или жилет
  • Штаны
  • Мотоперчатки или вкладыши в них
  • Стельки или носки
  • Балаклава

Куртка или жилет с подогревом – самая востребованная часть экипировки с подогревом у райдеров. И то и другое одевается под мотокуртку и имеет нагреватели в строго определенных местах: грудь (начиная от низа живота), спина, шея. В отличие от жилетов, куртка с подогревом обеспечивает тепло еще и на передней части рук – что очень важно для мотоциклиста, так как она сильно продувается и замерзает во время дождя.  В некоторые модели можно встроить проводку от перчаток.

Штаны – одеваются под обычные мотоштаны, подогревается передняя часть ног – то, что максимально продувается во время езды. В них может быть встроена проводка от носков или стелек. Есть вариант, в виде чапсов.

Мотоперчатки – сильнее всего продуваются и замерзают руки, поэтому, если у вас нет подогрева руля, то перчатки с подогревом для вас будут неплохим решением. Они могут быть как в виде полноценных перчаток – туристических или спортивных, так и в виде подкладок в ваши обычные мотоперчатки. В хороших перчатках греется вся рука – и внутренняя и наружная части.

Стельки или носки – удобный вариант для тех, кто катается на дальняк. Для ежедневных коротких поездок по городу необязательная. Есть свои недостатки – носки – немного производителей поддерживают их в своем ассортименте и есть проблемы с частыми стирками. Стельки – они довольно большие и могут сделать ваши мотоботы не удобными.

Балаклава с подогревом – не очень-то востребованный предмет экипировки, найти тяжело, но можно. Как правило, обычного шлема более, чем достаточно.

На что обратить внимание при выборе экипировки с подогревом

Лучше выбирать специальную мотоэкипировку с подогревом, так как:

  • Теплопотери при езде на мотоцикле значительно выше, чем при прогулках или менее активном виде отдыха, например, охоте или рыбалки. Поэтому экипировка с подогревом для райдеров обладает в разы большей мощностью.
  • При езде на мотоцикле теплопорери неравномерны – какие-то участки тела сильно продуваются, какие-то меньше, какие-то вообще полностью защищены, а это значит, что и обогрев должен быть «умным», учитывая это особенности.
  • Только мотоэкипировку с подогревом разрешено использовать в мокром виде – остальную – просто небезопасно.
  • Подогреваемая часть экипировки должна прекрасно совмещаться с остальной частью мотоэкипировки, чтобы обеспечивался необходимый уровень защиты райдера;
  • Есть возможность подсоединять части экипировки друг к другу (перчатки к куртке, носки к штанам), что значительно сократит количество проводов.

Из производителей стоит отметить BMW.

Итог. Мотоэкипировка с подогревом отличная штука для нашей полосы. Погода непредсказуема и температура может достаточно сильно колебаться не только в начале и в конце сезона, но и в течение дня – ночи у нас бывают холодные даже летом. Это решение позволит вам чувствовать себя комфортно при любой непогоде. Конечно, мотоэкип с подогревом недешевое удовольствие, но померьте, оно того стоит!

До встречи на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector