Моторюкзак

Сегодня поговорим о таком полезном аксессуаре для райдера, как моторюкзак. Штука однозначно нужная, особенно для тех, кто еще не успел обзавестись кофрами.

В отличие от мотосумок на пояс или бедро, которые подходят только для ношения небольших предметов типа телефона, документов или ключей, моторюкзак – более универсален. В него вы вполне можете положить небольшой комплект инструментов, сменную одежду или обувь, обед или бутылку с водой.

Обычный рюкзак или моторюкзак — что выбрать?

«Почему нельзя ездить с обычным рюкзаком? Для чего переплачивать и покупать специальный моторюкзак?» — Таких вопросов полно на любом мотофоруме. Попробуем разобраться.

Во-первых, одно из главных отличий моторюкзаков от обычных – это прочность. Их изготавливают из специальных износостойких материалов:

  • Мягких – плотный текстиль;
  • Жестких – специальные пластиковые вставки и каркас – пластиковый, карбоновый или металлический.

Особые требования предъявляются и к качеству швов – они должны быть прочные на разрыв. Сделано это для того, чтобы продлить срок эксплуатации изделия. Обычный рюкзак под воздействием ветра на быстрых скоростях довольно скоро истреплется и придет в негодность.

Во-вторых, рюкзаки для райдеров выполняют не только свою прямую функцию – переноска груза, но и обеспечивают безопасность своего владельца – почти все модели моторюкзаков идут сразу со встроенной защитой спины, которая при падении забирает весь удар на себя.

Выбираем моторюкзак

При выборе моторюкзака следует также обратить внимание на следующие моменты:

  • Рюкзак для мотопоездок не должен промокать. Поэтому, его либо делают из водонепроницаемых материалов, либо комплектуют специальным дождевиком. Проверяйте качество фурнитуры, через нее тоже может просачиваться вода, особенно во время сильного ливня.
  • Спинка и внутренние части лямок рюкзака должны быть выполнены из сетчатых материалов, чтобы райдер не перегревался и не потел во время долгих поездок;
  • Особенность строения некоторых моделей помогает снять нагрузку с шеи и плеч мотоциклиста, а также разгрузить поясницу.
  • Моторюкзак должен иметь специальную аэродинамическую форму и плотно прилегать к телу райдера, чтобы не мешал вам разгоняться до необходимых высоких скоростей.
  • Наличие светоотражающих полосок позволяет быть более заметным в тёмное время суток, что прямым образом влияет на безопасность мотоциклиста.
  • Особые требования предъявляются и к креплениям рюкзака:
  • Во-первых, они должны регулироваться в соответствие с особенностями строения тела райдера.
  • Во-вторых — помимо обычных ручек, которые, кстати, шире, чем на обычных рюкзаках, должен еще быть и специальный пояс стяжки. Он при затягивании максимально крепко фиксирует рюкзак на спине.
  • В-третьих — будет совсем неплохо, если ваш рюкзак будет оснащён специальными креплениями на мотоцикл, чтобы в случае необходимости вы смогли без труда закрепить его, например, на бензобак.
  • Эргономика и вместимость:
  • Выбирайте рюкзак объемом не менее 25 литров.
  • Есть модели с двойным дном, что позволяет значительно увеличить количество вещей, которые можно в него положить.
  • Проверяйте наличие боковых стяжек, для того, чтобы можно было регулировать объем рюкзака.
  • Хорошо, чтобы в рюкзаке был предусмотрен специальный «карман» для шлема – обычно выполнен в виде сетки, которая в нужный момент легко вынимается из специального отделения;
  • Да и обычных карманов должно быть в избытке: ниши для телефона, ноутбука, бутылки с водой. Некоторые производители предусмотрели специальные отсеки для сменной обуви.
  • Должна быть возможность открыть основной отсек рюкзака, не снимая его с плеч.
  • Качество фурнитуры. Помимо того, что она не должна пропускать воду и пыль, она должна соответствовать еще ряду требований:
  • Надежность молнии – рюкзак не должен расстегнуться во время езды, поэтому у некоторых моделей молния скрывается на спинке, что резко сокращает риски потерять содержимое рюкзака где-нибудь на дороге.
  • Молнии не должны заедать, чтобы даже во время очень коротких остановок, райдер мог легко и оперативно достать необходимую вещь – быстро расстегнуть/застегнуть рюкзак и поехать дальше.
  • Небольшой вес – самые лёгкие модели начинаются от 1,5 кг.
  • Привлекательный дизайн.

Ну и, конечно же, как и всегда, рекомендую выбирать модели известных брендов: OGIO, Givi, Alpinestars, Kawasaki, BMW, FOX, Dainese. Эти производители прекрасно понимают особенности езды на мотоцикле и учитывают пожелания райдеров. Да, они дороже, но при этом вы купите реально хорошую и продуманную в каждой мелочи вещь.

До встречи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector