Подушка безопасности для мотоциклиста

Как защитить себя при падении с мотоцикла – это один из самых главных вопросов, который решает человек, записывая себя в ряды райдеров. 99% решают его с помощью обычной «классической» мотоэкипировки. Но технологии не стоят на месте, и с каждым годом появляются все новые и новые интересные решения – как обеспечить безопасность мотоциклиста. Об одном из них поговорим в этой статье – подушка безопасности для мотоциклиста.

Решение, которое оптимально для автолюбителей – встроенная подушка безопасности – для 2х колесного транспорта совершенно не подходит, так как райдеры при падении практически никогда не остаются в седле. Поэтому нужно было придумать альтернативное решение. И оно появилось. Появилось не так давно, на рынке решение в виде нательных подушек безопасности без малого всего несколько лет. Но за эти несколько лет эта технология защиты нашла своего покупателя не только на просторах профессионального мотоспорта, но и среди обычных городских любителей мотоциклов.

Подушка безопасности для райдеров – это жилет, который перед падением заполняется сжатым газом, защищая внутренние органы и кости мотоциклиста и фиксируя его шею.

На сегодняшний день есть 2 варианта приведения жилета в рабочее состояние:

  • Механический;
  • Электронный.

Системы безопасности с механической инициацией заполнения жилета газом

Принцип действия очень простой: два шнурка, один из которых крепится к мотоциклу, второй – к чеке на жилете, соединяются между собой, как только райдер садится на мотоцикл. При падении чека вырывается, и специальная игла протыкает защитную мембрану на баллоне с углекислым газом, который заполняет жилет. Данный механизм срабатывает при усилии примерно в тридцать килограмм, поэтому, если райдер случайно забыл отстегнуться во время остановки, жилет не сработает.

Из плюсов стоит отметить:

  • Такая подушка – многоразовая. После срабатывания можно просто заменить баллон с СО2 и продолжить использование.
  • Цена. Цена достаточно демократичная, в отличие от аналогов – в районе 350 долларов.

Производители: Hit-Air, Merlin, Helite, Held.

Продаются в виде жилетов, которые можно комбинировать с любой мотокурткой или уже встроенными в куртку.

Системы безопасности с электронной инициацией заполнения жилета газом

Системы безопасности с электронной инициацией заполнения жилета газом — это более современные системы. Для автоматического срабатывания систему оснащают датчиками ускорения, гороскопом, GPS – полученные с этих устройств данные обрабатываются центральным процессором. При определенных значениях он принимает решения о том, что система должна сработать.

Из недостатков стоит отметить:

  • Цену, которая кусается, в среднем стоимость такого жилета составляет более 1000 долларов;
  • Для работы некоторых моделей, например, Dainese — D-air Racing вам придется установить на мотоцикл дополнительное оборудование;
  • Контроль и заряд аккумуляторов.

На рынке на данный момент это решение представлено у 3-х производителей:

  • Alpinestars — Tech-Air;
  • Dainese — D-air Racing;
  • IXON- IX-AIRBAG.

Рассмотрим одну из самых удачных, на мой взгляд, моделей.

Подушка безопасности мотоциклиста Alpinestars Tech-Air

Эта система защищает верхнюю часть туловища райдера: спину, включая область почек, грудь, плечи окружая их прочной, ударопоглощающей прослойкой. В защитный комплект входит:

  • Жилет – воздушная подушка;
  • Пневмопатрон;
  • Электронный управляющий блок;
  • Сенсоры удара.

Система может идти в виде отдельного жилета – тогда она совместима с любой другой мотоэкипировкой. Или быть интегрирована в мотокуртку, тут возможны только 2 варианта: туринговая мотокуртка Alpinestars Valparaiso for Tech-Air и куртка для города Alpinestars Viper for Tech-Air.

Питание поступает от аккумулятора, которого хватает примерно на сутки непрерывной работы. Система автономна и не требует никакого дополнительного оборудования для мотоцикла. Alpinestars Tech-Air выявляет критическую ситуации за доли секунды, после чего срабатывает пневмопатрон, заполняя жилет воздухом. Включение производится застежкой молнии.

В заключении хочу обратить ваше внимание еще на несколько важных моментов:

  • Наличие жилета- воздушной подушки не отменяет наличие обычной мотоэкипировки;
  • Жилеты для городской езды и для трека отличаются. Первая защищают спину, ребра и внутренние органы, во второй – акцент сделан на плечи.

До встречи на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector