Стандарт ECE 22.05

В одной из статей на нашем сайте мы уже разобрали, какие есть сертификаты безопасности для мотошлемов, в чем между ними разница, шлемы, прошедшие какую сертификацию безопаснее. И теперь на примере самого строгого из них – Европейского стандарта ECE 22.05 —  разберемся, какие же испытания проводятся, что и как оценивают при проверке.

Начнем с того, что проверки мотошлемов проводятся в лабораториях – испытательных центрах, которые прошли аккредитацию, под надзором Мин. Транспорта.

Cертификация по ECE 22.05 на данный момент – это самое веское подтверждение безопасности вашего мотошлема

Геометрия

Мотошлем одевается на манекен, который повторяет голову человека, в стандартных размерах и массой от 3,1 до 6,1 килограмм. Каждый манекен имеет 3Д- акселерометры, которые могут фиксировать нагрузки и ускорения в различных направлениях.

При проведении этой проверки оценивают:

  • Плотность прилегания мотошлема;
  • Как мотошлем защищает части головы, которые должен защищать.

Обзорность

Минимальные допустимые значения по этому показателю:

  • По горизонтали – 270 градусов;
  • Вниз – 45 градусов;
  • Вверх – 7 градусов;

Так же на этом этапе проверяют смещение шлема относительно головы – допустимое значение – 30 градусов. Проверка осуществляется с помощью специального прибора, который поворачивает мотошлем.

Прочность

Оценку прочности проводят в несколько шагов:

  • На первом — проверяют сопротивление продольному и поперечному сжатию. Размеры мотошлема после определенного количества циклов сжатия в разных направлениях не должны измениться.
  • На втором этапе мотошлем бросают о плоскую поверхность, и на специальном аппарате проверяют его способность выдерживать удар.
  • На третьем этапе — имитация удара о твердый предмет, например, бордюр. Для этого мотошлем ударяют наковальней, имеющей грань 90 градусов. Бьют в переднюю, верхнюю, боковую заднюю часть, а также в зону подбородка. Скорость нанесения – 7,5 м/c или 27 км/ч. Так как вес груза равен весу манекена, имитирующего голову человека, то энергия удара для мотошлемов большего размера будет больше. Каким бы не был размер мотошлема, перегрузка не может составить более 275g.

Каким бы не был размер шлема, перегрузка не должна составить более 275g.

Испытания проводятся в 3-х температурных режимах:

  • Нормальный – 21 градус по Цельсию;
  • Холодный – ниже 21 градуса, понижение температуры плохо скажется на пенополистирольном слое, который поглощает энергию;
  • Жаркий – 50 градусов по Цельсию – потеряет ли верхний слой мотошлема свои заявленные свойства при повышении температуры.

Трение

При скользячке, никакие выступающие части шлема не должны ни за что зацепиться. Это проверяется следующим образом: мотошлем трется о материал, похожий на наждачную бумагу, а датчики продольных и вращательных ускорений фиксируют возникающую нагрузку.

Проверка на химическую устойчивость

В этом цикле шлем проверяют на устойчивость к растворителям: смесь октана и толуола (30 к 70), испытывают на старение материалов и потерю или первоначальных свойств с помощью откалиброванного УК-излучения. А также мотошлемы оценивают на устойчивость к коррозии в соляном тумане.

Тест ремешка мотошлема

  • При статической нагрузке в 30 кг нельзя, чтобы он вытянулся более, чем на 35 мм;
  • Подвешивают десятикилограммовый утяжелитель и сбрасывают с 75 см – остаточная деформация допускается не более 25 мм;
  • Запрещено самопроизвольное расстегивание застежки и смещение ремня в системах регулирования длины.

При статической нагрузке в 30 кг нельзя, чтобы ремешок мотошлема вытянулся более, чем на 35 мм.

Проверка визора

Визор испытывают несколькими способами:

  • Удар заостренной наковальней массой 3 кг, которая падает с 1 м;
  • Противостояние абразивному воздействию – корректная передача цвета, не должно быть искажения и искривления изображения;
  • Визор обязан отвечать нормативу по пропусканию УК-лучей и сохранять прозрачность и эластичность при понижении температуры до минус 20 градусов Цельсия.

В завершение еще раз хочу акцентировать ваше внимание на том, что сертификация по ECE 22.05 на данный момент – это самое веское подтверждение безопасности вашего мотошлема, так как испытания, которые они проводят максимально приближены к реальным условиям. Помимо этого, эти стандарты постоянно совершенствуются, подстраиваясь под появление новых инновационных материалов и технологий.

Именно поэтому в таких соревнованиях, как FIM World Championship, AMA Pro Racing, CCS, PIM, Formula-USA и WERA, спортсменам разрешено использовать мотошлемы, прошедшие сертификацию ECE 22.05.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector