Стандарты безопасности мотошлемов

Мотошлем – это часть мотоэкипировки, которая согласно нашему действующему законодательству должна быть у каждого райдера. Эксплуатация ТС без мотошлема просто на просто запрещена. Сделано это, естественно, не случайно – вождение мотоцикла довольно опасное занятие, и шлем – единственное, что защищает голову мотоциклиста. Поэтому к нему предъявляют особые требования безопасности — стандарты безопасности мотошлемов.

Все мотошлемы подлежат обязательной сертификации – для того, чтобы однозначно убедиться, что шлемы безопасны в различных условиях и при воздействии разных видов ударов и повреждений.

Есть 3 основных сертификата безопасности, применяемых к мотошлемам:

  • ECE05
  • DOT
  • Snell

Обо всем по порядку.

Европейский стандарт ECE 22.05

Основной, самый жесткий и требовательный к конструкции шлемов стандарт – так как он отражает максимально приближенные к реальности условия эксплуатации мотошлемов. Ведь испытания проводятся с учетом разного размера головы и ее веса. DOT это не контролирует вообще, а Snell проводит испытания с головой различной по размеру, но одинаковой по массе.

Поэтому самое важное правило, которое нужно запомнить, при выборе шлема – мотошлем должен соответствовать стандарту ECE 22.05. Ему должен соответствовать каждый шлем, который продается в Европе.

Испытания проводятся в специальных лабораториях под контролем Европейского Министерства Транспорта.

DOT и Snell

В Америке известны 2 организации, которые занимаются сертификацией мотошлемов: государственная – Министерство Транспорта (DOT) и частная – Мемориальный фонд (Snell) – они имеют определенные различия между собой, разница заключается в:

  • Процедуре тестирования;
  • Обработке результатов.

В отличие от DOT, Snell сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары. И Snell проводят более жесткие испытания на удар: при имитации удара используют наковальню с острыми краями и груз падает с большей высоты.

DOT – помимо того, что выдвигает меньшие требования к мотошлемам, так же не обновляют свои требования, несмотря на то, что материалы и технологии производства шлемов ушли далеко вперед. Требования остались на уровне 1985 года. И главным недостатком этого стандарта является то, что он основан на доверии – производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет соответствие ее стандарту.

Приобретая шлемы с маркировкой DOT, вы покупаете кота в мешке, так как совершенно непонятно проводилось тестирование или нет.

При этом DOT играют свою важную роль – так как этот стандарт устанавливает минимальные требования к мотошлемам.

Лояльные требования DOT спровоцировали появление альтернативы на Американском рынке –Snell – после аварии в 1957 году на гонке, в которой погиб пилот William «Pete» Snel в результате многочисленных травм головы.

К сожалению, ни один шлем даже сертифицированный под самые строгие стандарты безопасности мотошлемов не способен защитить мотоциклиста от всех типов аварий или ударов. Самое важное, это соблюдение элементарных правил безопасности и ПДД.

До встречи на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector