Виды и производители мотошлемов

Думаю, что не нужно объяснять для чего нужен шлем, и почему он является неотъемлемой частью мотоэкипировки, вместо этого предлагаю разобраться какие виды мотошлемов и производители бывают.

Виды мотошлемов

Шлем нужно подбирать в зависимости от того, где и как вы планируете ездить: размеренно или быстро, по шоссе или по внедорожью и тд. Они бывают следующих видов:

  • Закрытый (интеграл) full-face
  • Открытый
  • Модуляр (flip-up)
  • Кроссовый
  • Эндуро
  • Каска

Интеграл

Пожалуй, самый распространенный вид шлема. Он покрывает голову райдера целиком, тем самым обеспечивая максимальный уровень защиты.

Из плюсов, помимо того, что он является самым безопасным, стоит отметить его аэродинамические и звукоизоляционные свойства.

Из минусов:

  • Недостаточная вентиляция. В жаркую погоду в нем становится очень душно;
  • Его приходится снимать во время остановок, на заправках, когда нужно с кем-то поговорить или вы если вы захотите перекусить или сделать глоток воды.

Он хорошо подходит для быстрой и агрессивной езды по городу или для участия в шоссейно-кольцевых гонках.

Открытый шлем

Его еще называют шлем «три четверти». По факту, это интеграл, но без лицевой части – челюсти. У него может быть козырек или визор, но некоторые модели идут и вовсе без них.

У него минимальный уровень защиты. Поэтому его лучше его использовать при неспешной, спокойной езде по городу.

Зато, он удобен в повседневной эксплуатации:

  • Хорошая вентиляция, в нем не жарко и достаточно воздуха для нормального дыхания;
  • Не нужно снимать, если вам нужно что-то с кем-то обсудить – зайти в магазин или расплатиться на заправке.

Модуляр

Шлем модуляр или flip-up собрал в себе все положительные стороны предыдущих моделей.

Помимо визора у него поднимается и откидывается вся передняя часть — челюсть, превращая его при необходимости в открытый шлем. В закрытом состоянии его уровень безопасности сравним с интегралом. А его открытое состояние позволит вам не снимать его целиком во время остановок.

При этом у него есть и свои недостатки:

  • Цена. Модуляры значительно дороже своих собратьев.
  • Вес. За счет сложности конструкции, он несколько тяжелее интегралов.
  • Звукоизоляция хуже, чем в интеграле.

Такой шлем удобен в путешествиях, поэтому его очень часто выбирают мототуристы.

Кроссовые шлемы

Шлемы для занятия мотокроссом имеют свои отличительные особенности:

  • Они значительно легче – для того, чтобы дополнительно не нагружать шею спортсмена;
  • У них удлиненная челюсть, для того, чтобы защитить райдера при ударе о землю или руль
  • Есть большой козырек, который защищает глаза от солнца, а очки от попадания грязи или мелких камней;
  • В них, как правило, нет визора, так как в мотокроссе используют специальные очки;
  • В передней части шлема есть дефлекторы дыхания – при занятии мотокроссом человек испытывает сильнейшие нагрузки, поэтому ему нужно достаточное количество кислорода.

Эндурошлемы

Шлемы для эндуроспрота схожи со шлемами для мотокросса, но все же имеют некоторые различия.

  • Лицевая часть у них вытянута чуть меньше;
  • Шлемы уже идут с визором.

Эндурошлемы совмещают в себе надежность и защиту кроссовых шлемов, и комфорт интегралов.

Каска

Каска – это прародитель всех мотошлемов. Разновидность открытого шлема – его еще называют «половинкой». Самый низкий уровень защиты. Используют в основном для создания определённого образа. Плюс у него самый лучший обзор и вентиляция.

Материалы для мотошлемов

Шлем состоит из 3х слоев:

  • Внутренний – гигиенический слой. Нужен для создания определенного уровня комфорта для райдера. Выполнен из поролона и плотной ткани.
  • Средний –вспененный ударопоглощающий пенополистерол, который позволяет распределить энергию точечного удара.
  • Внешний – внешняя скорлупа или защитный слой. Обычно его делают из легких полимеров – типа поликарбоната или композитных материалов – углеродное волокно – карбон, обычно армированный более жесткими волокнами – волокнами кевлара. Шлемы из этих материалов обладают наилучшими защитными свойствами – прочностью, и небольшим весом. Но их недостаток – это цена, ведь стоят они недешево. Более доступные модели делают из жесткого пластика.

Сертификация

Стандарты призваны определить способность шлема поглощать удар, а также оценить эффективность его крепления на голове.

Существуют 3 стандарта, по которым оценивают безопасность мотошлемов:

  • ЕСЕ 22.05 – Стандарт, подготовленный экономическим советом Европы. Ему обязан соответствовать каждый шлем, который продают в Европе, является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.
  • DOT (FMVSS 218) – стандарт, подготовленный Министерством транспорта США
  • Snell – Стандарт, подготовленный Мемориальным фордом США – частная организация.

В России большинство шлемов продаются в соответствии с Европейским Стандартом ECE 22.05, что подтверждается меткой на шлеме.

Преимущества Стандарта ЕСЕ 22.05:

  • Требует, чтобы тестирование проводилось на более высоких скоростях
  • Требует выборочное тестирование каждой партии, которая выходит с завода
  • Сертифицированные шлемы используют именитые гонщики по шоссейно-кольцевым гонкам и в мотокроссе, а также эти шлемы разрешено использовать в таких соревнованиях как: AMA, CCS, Formula-USA, WERA.

Максимальный уровень защиты и комфорта вам обеспечат мотошлемы, сертифицированные одновременно по стандартам DOT и ECE 22.05.

Марки мотоциклетных шлемов

Самые известные мировые производители шлемов:

  • Arai
  • Shoei
  • AGV
  • Nolan
  • Airoh
  • Schuberth
  • Vega
  • Fox

Мотошлемы с такими громкими именами удовольствие не из дешевых, их цена начинается от 500 долларов и может достигать нескольких тысяч.

Есть и менее известные бренды, некоторые модели которых так же не плохо себя зарекомендовали на Российском рынке:

  • Scorpion
  • HJC
  • Shark
  • Marushin
  • Caberg
  • Duchinni

Они будут более доступны для любителей мото – их цена варьируется 75 до 145 долларов.

Как правильно подобрать шлем по размеру, критерии выбора и на что обратить внимание при покупке читайте в статье «Особенности выбора мотошлема».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector