Выбираем мотоштаны

Если вы решили, что для езды на мотоцикле вам достаточно обычных повседневных джинс, и максимум, на что вы согласны, так это прикупить мотонаколенники – ваше право. Но я все же попробую вас переубедить и склонить чашу весов в сторону профессиональной мотоэкипировки. Если уж выбираем мотоштаны, то нужно брать качественную продукцию, которая имеет надежную защиту и удобна в эксплуатации.

Итак, поговорим «за мотоштаны»!

Отличие мотоштанов от повседневной одежды:

  • Материалы, из которых они изготавливаются – прочный, устойчивый к истиранию, ветро- и влагозащитный – мотоштаны призваны защитить ваши ноги при скользачке, от горячих частей мотоцикла, а также от ветра или небольшого дождя – обычные штаны придут в негодность после первого же мотосезона.
  • Наличие защиты – защита, как правило, уже вшита в штаны или, как минимум, имеются специальные карманы для того, чтобы вставить защитные щитки, поэтому вам не придется одевать сначала защиту, а потом штаны – быстрее и удобнее.
  • Правильная эргономичная форма штанов – мотоштаны пошиты таким образом, чтобы их было удобно носить с остальными частями экипировки – мотокурткой и мотоботами – они расширены к низу или имеют специальные молнии, чтобы легко и быстро натягивать их на мотоциклетную обувь, а также молнии для соединения с мотокурткой, что дополнительно защитит вас от непогоды.

Виды мотоштанов:

В зависимости от назначения – где вы планируете в них кататься —  мотоштаны делятся на несколько видов:

  • Кожаные мотоштаны
  • Текстильные мотоштаны
  • Мотоджинсы
  • Кроссовые или эндуроштаны
  • Чапсы
  • Дождевые штаны

Кожаные мотоштаны

Они имеют максимальный уровень защиты, идеально подходят для занятий шоссейно-кольцевыми гонками или для быстрой и агрессивной езды.

Из плюсов, которые стоит отметить:

  • Очень прочные и устойчивы к истиранию;
  • Обладают хорошей влагозащитой;
  • Хорошо и плотно облегают тело;
  • В начале и завершении сезона в них однозначно теплее;
  • Шикарный внешний вид.

Из минусов:

  • В жаркую погоду вы будете чувствовать себя как в сауне, и никакая перфорация вас не спасет;
  • Цена;
  • Вес – они значительнее тяжелее текстильных собратьев;
  • Кожаные мотоштаны требуют больше внимания к уходу за собой.

При выборе кожаных мотоштанов следует обратить внимание на качество кожи и защиту:

  • Кожа должна быть пожёстче и потолще;
  • Защита:
    • Защита бедер – не должна быть жесткой – она обязательно должна быть мягкой, как правило, выполнена из 3-4 миллиметровой пенки;
    • Защита голени и колен – а вот она должна быть жесткой – например, жесткий пластик, или выполнена из современных защитных материалов, например, D3O.

При покупке не забывайте, что мотоштаны должны быть «впритык», так как кожа имеет свойство растягиваться.

Текстильные мотоштаны

Текстильные мотоштаные идеальны как для мототуризма – длительных поездок на мотоцикле, так и для ежедневных поездок по городу. Выполнены из современных тканей, прочных и устойчивых к истиранию:

  • Нейлон
  • Кевлар
  • Полиэстер
  • Кордуро

А также с применением мембран типа Gore-Tex, которые не пропускают воду, холодный воздух и грязь, но, в тоже время, позволяют ноге «дышать».

Из плюсов стоит отметить:

  • Небольшой вес, в сравнение с кожей;
  • Большое разнообразие моделей и цветовых решений;
  • Благодаря использованию в их конструкции мембран, обладают хорошей влаго- и ветрозащитой;
  • Есть большое количество разнообразных, многофункциональных карманов;
  • Не прихотливы в эксплуатации и уходе;
  • Наличие светоотражающих полосок;
  • Хорошая вентиляция.

При выборе мотоштанов следует особое внимание уделить качеству пошива и защиты.

Мотоджинсы

Одной из разновидностей текстильных мотоштанов являются мотоджинсы, их стоит выделить отдельно, так как они в последнее время набирают все большую популярность среди мотовладельцев.

Сшиты они из нейлона или плотной джинсы, на уязвимых местах (колени, бедра, ягодицы) использован кордуро или кевлар.

Мотождинсы – это более бюджетный вариант текстильных штанов, но, на мой взгляд, они более стильные. Это хороший и практичный вариант для городских райдеров.

Из недостатков:

  • Низкий уровень защиты, по сравнению с другими моделями;
  • Слабая износостойкость;
  • Они не спасут вас даже от небольшого дождя;
  • Достаточно сильно выгорают.

Из плюсов:

  • Цена;
  • Универсальность и удобство – можно не только ездить, но и, например, ходить в офисе или гулять по улицам. Они мягкие, легкие и не доставят вам ни малейшего дискомфорта;
  • Хорошая вентиляция – в жару – самый оптимальный вариант;
  • Стильный внешний вид.

При выборе мотоджинс особое внимание уделите защиты, выбирайте модели либо уже со встроенной защитой в области голени, бедер и колен, либо хотя бы с карманами под нее. Выбирайте модели из нейлона со вставками из кордуро или кевлара, так как они обладают большей износостойкостью.

Кроссовые штаны, штаны для эндуро

Так же разновидность текстильных мотоштанов. Изготавливаются из высокопрочной ткани, ведь они должны защищать райдера от падения с немаленькой высоты на все возможные помехи и препятствия – камни, ветки деревьев и тд. Материал, из которого из шьют, также не пропускает воду и защищает от ветра и грязи, сохраняя защиту и ноги спортсмена чистыми и сухими.

Как правило, делаются кроссовые штаны из нейлона с кевларовыми нитями, при этом швы должны быть дополнительно прошиты и проклеены.

Защита для мотокросса и эндуро должна быть съемной в целях безопасности спортсмена, поэтому в штанах защита не предусмотрена.

Особенностями данной модели является:

  • Брюки всегда заужены к низу, так как должны обязательно заправляться в мотоботы (в мотокроссе недопустимо, чтобы штаны шли поверх обуви);
  • Оригинальные яркие цветовые решения и крупные принты.

Чапсы

Чапсы – это аналог ковбойских штанов. Они легко одеваются, в жаркую погоду не доставляют дискомфорт, у них оригинальный внешний вид, защищают штаны райдера от пыли и грязи, продлевают срок службы штанов, поверх которых одеты. Чаще всего выполнены из кожи.

Данный вид мотоштанов популярен в Америке, а вот в России не особо прижился.

Дождевые штаны

Противодождевые мотоштаны – аксессуар, который должен быть, по моему мнению, в кофре или рюкзаке у каждого мотоциклиста – стоят недорого, места много не занимают, позволят не промокнуть и сохранить ваш мотоэкип сухим и чистым.

Изготавливаются дождевые штаны из тонкого водостойкого материала, одеваются поверх экипировки. Могут быть как отдельным элементом, так и идти в составе комбинезона.

Размер мотоштанов

Как и при покупке любой другой части мотоэкипировки, при выборе мотоштанов важно не ошибиться с размером: неправильно подобранные штаны – большие или маленькие- будут доставлять дискомфорт и отвлекать при езде на мотоцикле, а также могут привести к тому, что защитные элементы будут смещаться и не обеспечивать должный уровень защиты.

Мотоштаны нужно обязательно мерить. Но перед походом в магазин, можно заранее определить свой размер по таблице. Для этого вам необходимо измерить: обхват талии, бедер, длину по внутренней стороне ноги (от паха до лодыжки), рост.

Российский размер Международный размер US Обхват Рост
размер рост Груди Талии Бедер
46 32 XS 30 88-96 74-78 88-94 185
46 34 XS 30 88-96 74-78 88-94 182
48 32 S 32 88-96 78-82 96-102 175
48 34 S 32 88-96 78-82 96-102 182
50 32 M 34 96-104 82-86 104-110 182
50 34 M 34 96-104 82-86 104-110 190
52 32 L 36 104-114 86-88 110-116 188
52 34 L 36 104-114 86-88 110-116 200
54 32 XL 38 104-114 88-100 110-116 188
54 34 XL 38 104-114 88-100 110-116 200
56 32 XXL 40 114-120 100-105 120-128 188
56 34 XXL 40 114-120 100-105 120-128 200

 

На что обратить внимание при выборе мотоштанов:

  • Качество пошива: выполнение строчек, прострочка молний, качество фурнитуры;
  • Количество застежек, регулировок и ремней;
  • Удобство, в первую очередь вам должно быть в них удобно в посадке на мотоцикле – штаны не должны сковывать ваши движения;
  • Завышенная талия, чтобы не продуло спину, и вы не застудили почки;
  • Возможность совмещать с другой мотоэкипировкой:
    • насколько удобно одеваются на мотоботы или заправляются и них;
    • можно ли под них одеть термобелье;
    • если планирует эксплуатировать вместе с наколенниками и бронетрусами, то поместятся ли они под выбранные мотоштаны;
    • можно ли пристегнуть штаны к мотокуртке.

Рекомендую все, что вы будете носить вместе со штанами брать в магазин и примерять совместно.

Обязательно проверьте:

  • Соответствие экипировки (штанов и защитных вставок) европейским стандартам безопасности;
  • При разных положениях тела защитные накладки должны оставаться на своих местах, поэтому при примерке важно в штанах походить по магазину какое-то время, поприседать, попробуйте согнуть и разогнуть ногу, покрутить ногами в разные стороны;
  • Брюки по длине, даже при сгибании ноги в колене, должны достигать мотобота.

Самая важная задача любой части мотоэкипировки, в том числе и мотоштанов, — это защита райдера. Не пренебрегайте этим и до встречи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector