Выбираем наколенники

Наколенники – неотъемлемая часть экипировки мотоциклиста, который заботится о своей безопасности. Они защищают колено (коленную чашечку – одно из самых уязвимых, хрупких мест человеческого тела) и голень от ударов, ушибов и переломов. Так же они фиксируют коленный сустав, позволяя ему двигаться только в привычной для него плоскости.

Коленный сустав – один из самых сложных в человеческом теле. Его повреждение сулит не только дорогостоящее лечение, но и продолжительный период восстановления, на который вам придется забыть о своем двухколесном друге, а то и того хуже, провести его прикованным к постели. Самое распространенное повреждение у мотоциклистов – это разрыв связок.

Поэтому, чтобы минимизировать риск получения травм, лучше использовать при езде на мотоцикле наколенники.

Наколенники делятся на 3 вида:

  • Бесшарнирные (классические)
  • Шарнирные
  • Профессиональные (брейсы)

Бесшарнирные

Имеют низкий уровень безопасности.  У них самая простая конструкция — это две жесткие защитные панели, расположенные на мягкой подкладке. Из плюсов – доступная цена, среди всех — самый легкий вес и небольшие габариты, что делает их удобными в повседневном использовании – подойдут под любые мотоштаны. Так как уровень защиты минимальный, то эти наколенники защитят вас максимум от царапин, ссадин и синяков. Продаются комплектом – парой, и очень редко разделяются на правый и левый. Из-за отсутствия шарнира имеют слабую подвижность между защитными пластинами. Делаются в основном из жесткого пластика.

Классические наколенники имеет смысл использовать при аккуратной и неспешной езде по городу. В остальных случаях лучше воспользоваться шарнирными наколенниками.

Шарнирные

Обладают уже более серьезным уровнем безопасности. Благодаря подвижной шарнирной конструкции, обеспечивают подвижность сустава, при этом поддерживая необходимый уровень защиты. Имеют один или несколько шарниров, относительно которых перемещаются защитные пластины. За счет углубленной чашки защищают не только фронтальные, но и боковые части колена. Удобны в эксплуатации и при ходьбе, так как обеспечивают полную подвижность коленям., не сковывают движения. Из недостатков – не защищают от скручивания.

Выполнены наколенники из различных ультратонких и высокопрочных материалов, типа карбона, которые защищают не только от ударов, но и распределяют нагрузку, предотвращая вывихи и переломы. Шарниры, как правило, делаются из пластика.

Продаются парами, делятся на правый и левый.

Шарнирные наколенники подходят для городской езды, но не подходят для спорта, например, для мотокросса, там защита нужна более серьезная, для таких задач оптимальным решением будут брейсы.

Брейсы — профессиональные наколенники

Профессиональные наколенники или брейсы. Имеют более сложную конструкцию – высокопрочная рама, соединенная шарнирами, за счет чего они имеют максимальный уровень безопасности.

Рама и шарниры выполнены из легкого авиационного алюминия или углеродного волокна (карбон). Защитные вставки – термостойки пластик, благодаря которому наколенники устойчивы к истиранию.

Из плюсов:

  • Подгоняются по ноге – за счет того, что шарниры можно регулировать;
  • Снимают избыточное напряжение с сустава;
  • Предотвращают скручивание – так как фиксация происходит не только на колени и голени, но и на бедре.

Продаются поштучно, делятся на правый и левый.

Из недостатков – цена – недешевое удовольствие.

Брейсы идеально подходят не только для профессиональных спортсменов, но так же и для всех кто серьезно увлечен мотокроссом.

Как правильно подобрать размер наколенников

Для того, чтобы определить размер наколенника нужно снять с ноги 2 размера:

  • На 13-15 см выше колена;
  • На 13-15 см ниже колена.

Далее по таблице подобрать нужный размер. Если сомневаетесь, делайте выбор в пользу меньшего размера, так как наколенники должны сидеть на ноге плотно.

S/M L/XL XXL/XXXL
верхних обхват, см 31-41 41-53 53-58
нижний обхват, см 25-33 33-44 44-51

Как носить наколенники

Новички, да и не только они, часто задаются вопросом: носить наколенники под штаны или наверх. Наколенник не должен съехать, так как в этом случае он не будет на 100% выполнять свои функции.

Если наколенники будут надеты поверх штанов, то есть вероятность, что они будут смещаться вместе с ними, особенно в момент скольжения. Помимо этого, так как наколенники сделаны из жесткого пластика, то с большей долей вероятности они будут царапать бак и облицовку мотоцикла. Да и к тому же, штаны защитят наколенники от воды и грязи.

Я лично склоняюсь к первому варианту – надевать наколенники под мотоштаны, несмотря на то, что это более трудоемкий процесс.

На что обратить внимание при покупке наколенников для мото:

  • Выбирайте мотонаколенники только известных производителей, откажитесь от неизвестных марок, это даст гарантию того, что они будут на 100% отвечать заявленным характеристикам. Основные марки: Leatt, Fox, Thor. Да, их цена выше, но они будут соответствовать мировым стандартам, да и срок эксплуатации у них будет, однозначно, выше.
  • Перед покупкой наколенники обязательно нужно мерить, причем желательно с той экипировкой, с которой вы планируете в дальнейшем их эксплуатировать.
  • Важно заранее понимать, как вы планируете использовать защиту: на штаны или под них, от этого зависит модель и тип аксессуаров.
  • Оптимальный вариант – модели с 4-мя ремнями – по два ремня над и под коленным суставом – такое крепление обеспечивает надежную фиксацию наколенника на ноге.
  • Наколенники должны быть плотно прижаты к коленному суставу, ни в коем случае не должны болтаться на ноге, смещаться или доставлять дискомфорт.
  • Есть модели с вентиляцией, которые обеспечат комфортную езду в жаркую погоду, в противном случае ваши колени будут сильно потеть.
  • Длина защиты подбирается индивидуально, в зависимости от высоты мотобот. Лучше остановить свой выбор на максимальной длине – чем меньше зазор между наколенником и мотоботом, тем выше защита голени, да и короткая защита многим доставляет определенный дискомфорт.
  • Не покупайте б/у экипировку: нет никаких гарантий, что она уже не отработала свои защитные функции.
  • Наколенники должны достаточно точно повторять изгиб ноги, не должны искривляться или сползать – это сделает езду максимально комфортной и безопасной.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector