KTM 1090 Adventure R — миниобзор

С выпуском 1090 Adventure R у KTM появилась модель, которая, может удовлетворить поклонников внедорожья. На первый взгляд, мотоцикл выглядит идентично 1190 Adventure R (кроме новых цветов и значков) — его размеры, рама, колеса, освещение и кузов остаются неизменными. Но под «кожей» много чего изменилось. KTM усердно работает над созданием своей последней модели «R» для того, чтобы сделать ее проще, легче, лучше сбалансированной и более доступной, чем 1190 Adventure R, взамен которого она выходит. При этом, конечно, стараясь не испортить то, что уже было отличным мотоциклом.

Изменения, которые произошли с КТМ

Двигатель полностью переработан

KTM оснастили 1090 Adventure R с двигателем LC8 V-Twin уникальным коленчатым валом, головками цилиндров, поршнями, шатунами, балансировочным валом и маховиком.

Двигатель 1090 Adventure R был разработан с нуля с более плавной, более управляемой мощностью. А с появлением новых стандартов шума и выбросов Euro 4 на горизонте, KTM пришлось искать способы сделать двигатель еще более эффективным. Коэффициент сжатия выше, чем у 1190-х, прыгает с 12,5: 1 до 13: 1, и был добавлен более тяжелый маховик. Стеки скорости впуска и отображения топлива были оптимизированы для лучшего отклика дроссельной заслонки. Новый двигатель вырабатывает 125 пиковых лошадиных сил, по сравнению с 1190-м мощностью в 150 лошадиных сил, но 140 Нм крутящий момент у 1090-х начинается еще ниже в диапазоне оборотов для улучшения замедленного сцепления с грунтом.

KTM получает выгоду от снижения кубатуры с 1190 до 1090

Так почему же KTM сократился до 1090 вместо того, чтобы остаться с 1190? KTM хотела перейти на рынок среднего размера, следуя последним тенденциям, которые предпочитают небольшие, легкие Adventure Bake. Понижение также создает большее разделение между моделями 1090 и 1290 при продаже.

Но у KTM были и другие веские причины, которые пойдут на пользу клиентам:

  • Иногда меньше энергии — это хорошо для внедорожья. Снизив рабочий объем с 1195 см3 до 1050 см3 (всего 145 см3) и добавив новый противовес, KTM обеспечил двигателю 1090 Adventure R лучшую тягу и большую полезную мощность.
  • Двигатель с меньшей массой вращения также требует меньших усилий при смене направления для улучшения характеристик управляемости.
  • Кроме того, меньшие двигатели выделяют меньше тепла (чем и был известен 1190) и предлагают улучшенную топливную экономичность. KTM утверждает, что они получают дополнительные 8-11 км от каждой емкости во время тестирования по сравнению с 1190 Adventure.
  • Понижение в смещении также предоставило возможность сбросить вес с двигателя, а точнее 6 кг. Стремясь снизить вес, KTM также сняла центральную стойку и убрала некоторые ненужные электронные компоненты. Меры по снижению веса KTM привели к тому, что мотоцикл, который, как они утверждают, весит на 10 кг меньше, чем 1190 Adventure R. Сухой вес составляет 207 кг.

Полноценный OffRoad

KTM 1190 Adventure генерировал впечатляющее количество энергии, что позволяло ему преодолеть за 10 секунд до полукилометра. При этом, электроника 1190 регулярно ограничивала выходную мощность, чтобы удерживать переднее колесо на земле при резком ускорении в городе, а мощность в 150 лошадиных сил просто излишняя для бездорожья. Большинство райдеров, которые выбирали 1190, предпочитали ездить с настройкой OffRoad Mode по бездорожью, которая снижает выходную мощность до более управляемых 100 лошадей.

И 1090, и 1190 Adventure используют один и тот же режим OffRoad мощностью 100 л.с., что обеспечивает им одинаковую мощность при езде по бездорожью. На дороге 1090 все еще безумно быстр. Тяговое управление регулярно включается, чтобы удерживать его под контролем, и кажется, что он ускоряется так же сильно, вплоть до более высоких оборотов.

Комплект электроники урезан

KTM отключил несколько передовых электронных устройств на модели 1090 Adventure R. Датчик угла наклона 1190 для ABS и антипробуксовочной системы, связанное торможение и система контроля давления в шинах были удалены. KTM делает ставку на то, что покупатели для бездорожья готовы пожертвовать несколькими электрониками, ориентированными на дорожный формат езды, в обмен на простоту, снижение затрат и веса.

Для тех гонщиков, которые собираются использовать 1090 Adventure R в основном для бездорожья, урезанная электроника является долгожданным изменением. Особенно, учитывая, что многие райдеры регулярно выключают Traction Control и ABS, когда попадают на внедорожье.

Одним из новых электронных помощников, которые являются полезным дополнением к мотоциклу, является система ATIR (автоматический сброс указателей поворота) KTM. ATIR автоматически выключает ваш указатель поворота после 10 секунд движения и 150 метров расстояния.

Подвеска значительно улучшена

KTM усердно трудился, оснастив 1090 Adventure R новой подвеской. Начиная с задней части, KTM использовала технологию внедорожной линейки EXC, добавив шок WP PDS (Progressive Damping System). Прогрессивная система демпфирования обеспечивает более плавную езду по более мелким выступам с повышенной жесткостью, снижая ход при больших ударах.

Спереди, 1090 Adventure R сохраняет те же вилки WP 48мм USD от 1190, но с более жесткими пружинами (увеличены с 5,5 Нм до 6,5 Нм) и улучшенной арматурой. Мы заметили, что более жесткие пружины помогают с сопротивлением дна и обеспечивают лучшую сбалансированность передней подвески с задней. Тем не менее, даже с более жесткими вилочными пружинами, 1090 обеспечивает более комфортную и гибкую езду, чем 1190, из-за улучшенной клапанной системы. Передняя и задняя подвеска также по-прежнему полностью регулируются с помощью параметров предварительной нагрузки, демпфирования отдачи и демпфирования сжатия.

Еще лучше на бездорожье

Сочетание улучшенной подвески, уменьшенного веса и меньшего рабочего объема двигателя приводит к тому, что мотоцикл чувствует себя значительно легче, чем 1190 Adventure R. Более легкое чувство и быстрая реакция помогут преодолеть препятствия на дороге. Его лёгкие управление позволяет вам ехать по краю колеи, не соскальзывая в нее, как это бывает на более тяжелых аппаратах.

Более отзывчивая, живая подвеска делает 1090 Adventure R приятным для езды даже в самых тяжелых условиях. Из-за гибкости подвески небольшие неровности исчезают, а, благодаря новым более жестким пружинам вил и прогрессирующему заднему удару, опускание происходит реже. Он также удивительно хорошо справляется с глубоким песком. Он «плавает» на песке, как маленький мотоцикл, и вы можете поворачивать передние и задние колеса в управляемое скольжение по очереди. Если переднее колесо начинает подтягиваться, его, обычно, можно восстановить.

Режимы езды более пригодны для бездорожья

Оба 1090 и 1190 Adventure R поставляются с 4 различными режимами езды; Rain, Steet, OffRoad и Sport. Езда по бездорожью на KTM 1190 Adventure R обычно ограничивается использованием только одного из четырех режимов езды: Режим OffRoad.

  • Режим OffRoad: Если вы только начинаете кататься по бездорожью, ваш лучший вариант — выбрать Offroad Mode с TC ON. Это снижает мощность до 100 лошадиных сил, а внедорожный TC по-прежнему позволяет выгонять заднюю часть, но ловит вас, прежде, чем вы зайдете слишком далеко. Пониженная выходная мощность и более мягкий удар дроссельной заслонки обеспечивают хороший уровень тяги, а электроника исправляет большинство ошибок райдера. Расслабьтесь и наслаждайтесь видом! Если вы хотите стать более агрессивным с дроссельной заслонкой и управлять задним ходом, выключите TC, и вы обнаружите, что мощность все еще очень управляема.
  • Режим Steet: если вы хотите использовать все 125 лошадиных сил, Steet Mode даст вам более мягкий удар, чем в спортивном режиме. Это позволяет вам стать еще более агрессивным и получить больше движения на поворотах. Это идеальный вариант, если вы опытный ездок по бездорожью, желающий идти в гоночном темпе. Просто убедитесь, что TC выключен, или компьютер будет применять сопоставления контроля тяги для улицы.
  • Режим Sport: если вы чувствуете себя хулиганом и опытным ездоком по внедорожью, попробуйте перевести его в спортивный режим. Благодаря более плавной мощности, 1090 Adventure R этот режим можно использовать, но он все же требует разумной осторожности. Сильный удар дросселя мгновенно поднимает переднее колесо.

Езда по дороге

Улучшение характеристик для бездорожья у любого транспортного средства часто сопровождается компромиссом в ходовых качествах, но 1090 Adventure R не потерял грамма при езде по асфальту, и стал, может быть даже лучше, чем 1190.

Новая подвеска с улучшенной системой клапанов помогает поддерживать устойчивость шасси с очень небольшим погружением и приседать при торможении или ускорении.

В этом мотоцикле гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. KTM удалось улучшить как внедорожные качества, так и характеристики для городской езды.

До встречи на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector