Крепление кофров на мотоцикл

Про то, какие бывают мотоциклетные кофры мы уже поговорили в статье «Кофры на мотоцикл», пора подробно разобрать о том, как надежно сделать крепление кофров на мотоцикл: какие есть системы крепления и как они устроены.

Начнем с того, что ни в коем случае нельзя пренебрегать качеством установки мотокофров. Конечно, если вы не хотите оставить свои вещи где-нибудь на дороге по пути следования.

В зависимости от того, какие кофры вы выбрали —  жесткие или мягкие, система креплений будет отличаться.

Крепление мягких кофров

Мягкие кофры кожаные или текстильные – неважно, крепятся либо ремнями к мотоциклу, с помощью специальной крепежной системы. Первого способа иногда недостаточно, так как кофры таким способом довольно сложно тщательно закрепить, и они будут парусить и болтаться, подпрыгивая на каждой кочке, что неизбежно приведет к тому, что кофр оторвется.

Чтобы этого не произошло, вы можете установить рамки или специальные стеллажи для крепления кофра на мотоцикл. Такие системы быстро и легко устанавливаются. Бывают универсальные или изготовленные индивидуально под конкретную модель мотоцикла. Рамки позволяют ограничить подвижность кофров. Крепления с полкой придадут дополнительную точку опоры для боковых кофров и при этом не дадут им соприкасаться с горячим глушителем.

Крепление жестких кофров

Багажная система с жесткими кофрами состоит из:

  • Самого кофра;
  • Специальной площадки;
  • Комплекта креплений.

По факту, это те же рамки, что и для мягких кофров, только другой формы – плоские и с площадкой снизу. Кофры стоят на этой площадке и крепятся болтами с тыльной стороны.

Наверное, самым распространенным решением являются системы, предложенные компанией Givi — Monokey® и Monolock® — в них компания Givi реализовала очень удобное решение – одним ключом можно открыть кофр и им же отсоединить его от площадки.

Monokey® — это крепежная система для кофров, которая применяется на многокубатурных мотоциклах. Отличительные особенности:

  • Есть возможность установить боковые кофры;
  • Можно поставить дополнительные аксессуары – стоп-сигналы, светоотражатели;
  • Рассчитана на багаж весом до 10 кг;
  • В систему Monokey® не входят крепления, они подбираются индивидуально под конкретную марку байка;
  • Благодаря тремя точкам крепления, получается максимальная широкая площадь контакта, нагрузка распределяется равномерно, за счет чего кофр надежно держится на мотоцикле;
  • В комплект входят 4 специальные прокладки, сделанные из эластичного материала, устойчивого к температурным воздействиям. Они поглощают колебания и вибрации.

Monolock® используется на скутерах и малокубатурных мотоциклах. Она не взаимозаменяема с Monokey® и имеет ряд отличий:

  • Нет возможности установить боковые кофры и доп. аксессуары;
  • Максимальный вес багажа– до 3х кг;
  • Более простой конструктив и используемые материалы;
  • Monolock® — это система подходит для большинства металлических багажников, благодаря универсальной крепежной пластине. Пластину перед установкой даже не нужно дорабатывать;

После того, как мы определились какая площадка нам подойдет, начинаем подбирать соответствующее крепление.

Для стандартного металлического багажника в системе Monolock® крепеж уже в комплекте, а для Monokey® комплект крепления приобретается отдельно, он имеет название Givi E250.

Оптимальным решением будет крепление Monorack – оно подбирается индивидуально для каждой системы и марки мотоцикла.

В таблице ниже приведены соответствия площадок и креплений для закрепления центрального кофра:

Серия крепления Monorack Площадка
F Monokey M3, Monolock MM
FL Monokey M35
FZ Monokey — М5, M7, Monolock -M5M, M6M
Givi 1000F Monokey M3 и Monolock MM

Последняя система – это решение для тех марок байков, для которых нет специально созданных крепежей.

Для ряда марок мотоциклов GIVI производят специальные крепежные комплекты центрального кофра. Они включают в себя площадку Monokey® или Monolock® и комплект креплений. Имеют маркировку SR (Special Rack) или SRA, если крепление сделано из алюминия.

Крепление боковых кофров

Отдельно стоит поговорить про систему крепления кофров на мотоцикл по бокам.

Их у Givi есть несколько вариантов:

  • Вариант 1 — PL(PLX) – во многих случаях нужно наличие установленного центрального кофра. Но для некоторых марки мотоциклов можно обойтись и без него. Для этого необходимо купить еще один набор крепежа.
  • Вариант 2- PLR (PLXR) – для этого типа не нужно, чтобы был центральный кофр. Отличительная особенность этой системы – легкость демонтажа. Рамки быстро и легко снимаются, благодаря специальным винтам.
  • Вариант 3 — PLA (PLB) – комплект, который соединяет в себе систему боковых кофров и центрального. Весьма интересное, но редкое решение, подходит владельцам ряда моделей Ямах, Сузуки, Бандитов и Деверсий.

Крепления TE для установки боковых сумок Easylock – универсальный вариант, который подходит и жестких, и мягких кофров. В случае с жесткими кофрами еще понадобится уже установленный крепеж Monorack для центрального кофра или дополнительный крепежный комплект.

В заключении хочу обратить ваше внимание, что креплений существует множество – универсальные или сделанные индивидуально по вашему заказу, но лучше покупать кофр сразу с системой установки, специально подобранной под ваш мотоцикл, в противном случае это может превратиться в квест по поиску оптимального решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector