Мотоциклетные кофры

Если вы собрались в мотопутешествие, то перед вами несомненно встанет вопрос, как взять с собой (упаковать и перевезти) вещи, которые могу вам понадобиться в дороге, – инструменты, запчасти, сменную одежду и обувь, запас еды, воды и многое другое. Решить его можно с помощью специального багажного оборудования – кофров. Мотоциклетные кофры позволят взять все необходимое, аккуратно все это упаковать и не испытывать дискомфорт при езде.

Какие бывают мотоциклетные кофры

Кофры делятся на несколько типов:

  • В зависимости от места крепления на мотоцикле:
    • Задний (центральный) кофр;
    • Боковые кофры;
    • Сумка на бак;
  • В зависимости от материала, из которого кофр сделан:
    • Мягкие (кожа или текстиль);
    • Жесткие (пластик или металл);

Задний кофр

Наверное, самый популярный вид кофра. Крепится он к багажнику, заднему крылу или на спинку пассажирского кресла. Для езды по городу, он, однозначно, практичнее, чем боковые. Так как не увеличивает габариты мотоцикла, поэтому в междурядье с ним намного удобнее передвигаться, не переживая, что зацепите соседнюю дорогущую машину. При этом есть и недостаток – центральный кофр увеличивает центр тяжести мотоцикла, что иногда может вызывать завихрения, а это может плохо сказаться на управляемости мотоциклом.

Задние кофры по форме бывают нескольких видов:

  • Капля – вместительные, но за счет размера ухудшают аэродинамику;
  • Батон – мотосумка в форме небольшого цилиндра. Небольшая вместимость, но при этом значительно увеличивают габариты мотоцикла, поэтому являются не самым востребованным вариантом;
  • Сундук (прямоугольная форма) – самая популярная и вместительная форма.

Еще несколько «за» в пользу центрального кофра – на него можно устанавливать специальную подушку, благодаря которой он полноценно выполняет функцию комфортной спинки для водителя или второго номера. Помимо этого, дополнительно задний кофр можно оснастить светоотражателями или стоп-сигналами.

Крепится задний кофр на специальные площадки с помощью крепежных систем, о которых мы подробно поговорим в другой статье.

Боковые кофры

Боковые кофры вешаются симметрично с 2-х сторон мотоцикла возле заднего колеса– взят этот формат у ковбоев, которые перекидывали походные сумки коню через крут, когда отправлялись в дорогу. Идеально подойдут для дальнего мотопутешествия, а вот в городе с ними вы будете, наоборот, чувствовать себя не очень комфортно, так как они значительно увеличат габариты вашего двухколесного друга, и передвигаться по междурядью в многокилометровых пробках вам станет уже не так легко.

Повторюсь, что лучше использовать их на дальняк, так как они позволяют взять с собой куда больше необходимых вещей.

Закрепляют боковые кофры ремнем, который перекидывают через сидение мотоцикла или с помощью специальных пластиковых замков. Имеют различную форму и объем.

И еще один несомненный плюс боковых кофров, что они могут быть оснащены дугами безопасности. А металлические боковые кофры и сами по себе прекрасно выполняют роль защитных дуг.

Если вы сделали выбор в пользу боковых кофров, обратите внимание на следующие пункты:

  • Они не мешают ходу задней подвески;
  • Надежно закреплены: не болтаются как флюгер на ветру и даже, если вы прикладываете достаточное усилие, то не можете стащить закреплённою сумку, в противном случае есть риск оставить ваш багаж на дороге;
  • Если вы едете со вторым номером, убедитесь, что кофры не закрывают подножки для пассажира;
  • Между боковыми кофрами и выхлопной трубой должно быть расстояние не менее 25 мм. При этом важно еще выбирать модели сумок, на дно которых нанесен специальный слой, который отражает тепло.

Сумка на бензобак

Интересный и удобный аксессуар для мотоцикла. Небольшой, но при этом позволяет держать под рукой все необходимые вещи – например, телефон, навигатор, документы, фотоаппарат или бутылку воды.

Подробно этот вид мотосумок мы разбирали в статье «Мотосумка на бензобак».

А теперь поговорим про материалы, из которых кофры изготавливают. Мотоциклетные кофры бывают мягкие или жесткие. Выбор между ними определяется только вашими личными предпочтениями.

Обо всем по порядку.

Мягкие мотоциклетные кофры

Мягкие кофры более бюджетный вариант. Бывают из кожи или кожзама и текстильные.

  • Текстильные – универсальная модель, недорогая и практичная. Их выпускают разных форм и дизайна, что позволяет подобрать идеальную сумку по вашим запросам под конкретный мотоцикл.

Из недостатков стоит отметь:

  • Обладают куда меньшей влагостойкостью, по сравнению с остальными;
  • Легко пачкаются;
  • Из-за простого крепления чаще воруются.

Конечно, все эти недостатки легко устранить, например, можно пользоваться специальным чехлом, который защищает от воды и грязи, ну а если отходите от мотоцикла, то забираете сумки с собой.

  • Кожаные – дань стилю – шикарный внешний вид с обилием заклепок и карманов, который сразу выводит владельца на 90 LVL брутальности. Очень популярны у владельцев чопперов. Более дорогостоящий вариант.

Бывают из:

  • Натуральной кожи – она дороже и тяжелее, склонна набирать воду (попав под дождь, вам придется несколько дней сушить кофры), но более износостойкая и ремонтопригодная, при этом натуральная кожа очень требовательная к уходу;
  • Искусственной кожи – дешевле, легче, не промокают и не прихотлива в уходе.

Жесткие кофры

Жесткие кофры делают из металла или пластика – более долговечный, но дорогой вариант.

  • Пластиковые кофры – изготавливаются из монолитного пластика.

Плюсы: достаточно прочные, легкие, прослужат долго (порядка 20 лет), герметичны – ваши вещи не промокнут и не испачкаются, простые в уходе и эксплуатации, закрываются на ключ, что делает их в разы более безопасным, в сравнении с мягкими кофрами.

Из недостатков следует отметить:

  • Пластиковые кофры одноразовые – если он у вас слетел во время езды, как правило, он трескается и ремонту не подлежит:
  • При езде на высоких скоростях создает парусность;
  • Нет кофров небольшого объема. Начинаются от 30 литров.
  • Металлические кофры – самые долговечные и прочные. Помимо того, что они сами обладают хорошим уровнем защиты, при падении с мотоцикла – максимум помнутся, и то, это достаточно легко восстанавливается, так еще и выполняют функцию защитных дуг для мотоцикла – если мы говорим про боковое расположение кофров.

Очень часто металлические кофры делают из алюминия.

Из недостатков стоит отметить разве что:

  • Цену – они значительнее дороже собратьев;
  • Вес;
  • Неудобство переноски.

Производители багажных систем для мотоциклов не рекомендуют с установленными на мотоцикл кофрами ездить со скоростью выше 120 км/ч

В заключении хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов:

  • Кофры незаменимая и очень удобная вещь не только в путешествии, но и при ежедневной езде по городу;
  • Есть у вас ограничен бюджет, в интернете полно видео, как сделать кофр своими руками;
  • Если все же решили купить кофр – выбирайте только проверенного производителя, например, GIVI, KAPPA, BMW, KTM;
  • Не перегружайте мотоцикл. Во-первых, любая багажная система способна выдержать только тот вес, который заявляет производитель. Ну, а во-вторых, если переборщить с грузом, то это может привести к смещению центра тяжести мотоцикла, что очень плохо скажется на управляемости мотоциклом.

До встречи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector