Защитные элементы на мотоцикл

Любой мотоцикл не застрахован от падений. Они могут произойти в самых разных случаях, можно сказать «на ровном месте». А так как мотоцикл —  аппарат весьма дорогостоящий, и даже замена небольшой детальки порой влетает в копеечку (я уже молчу про ремонт или замену двигателя), то желательно предусмотреть некоторые защитные элементы. В этой статье о них и поговорим.

Защитные элементы на мотоцикл бывают нескольких типов:

  • Крышка двигателя;
  • Слайдер;
  • Дуги или клетки.

Крышка двигателя

Двигатель – это сердце вашего двухколесного друга. Он ближе всего расположен к поверхности дороги и наиболее уязвим. Чтобы защитить его от пыли, мелких и крупных камней или неровностей на дороге и нужна крышка двигателя.

В набор защиты мотора входят крышки для:

  • Двигателя
  • Генератора
  • Зажигания
  • Масляного насоса
  • Сцепления
  • Стартера

К каждой модели мотоцикла идет своя индивидуальная крышка. Они отличаются по форме, материалу из которого изготавливаются (бывают стальные, алюминиевые, полипропиленовые), цвету (черные или хромированные), а также по-разному располагаются на мотоцикле – справа или слева. Цена на оригинальную защиту двигателя вас неприятно удивит. Это совершенно недешевое удовольствие.

Но, благо, появилась альтернатива. На рынке есть фирмы, которые стали производить неоригинальные защиты, которые более оптимальные по соотношению цена-качество.

Помимо самой крышки защиты двигателя, есть такой аксессуар, как специальная защита самой крышки. Используется для более агрессивных внешних условий – бездорожье или езда по треку. Защита принимает основной удар на себя, что значительно увеличивает срок службы крышки двигателя.

Слайдер

Одно из самых популярных решений для защиты мотоцикла. Они предотвращают или минимизируют повреждения мотоцикла при скользячке. Это что-то вроде отбойников —  представляют из себя грибки, которые выступают за габариты мотоцикла и крепятся специальными болтами.

Слайдеры ставят:

  • На раму — для защиты двигателя;
  • На переднюю и заднюю ось колеса — для защиты колесных и тормозных дисков, суппортов и маятника
  • Бывает, что и к рукояткам руля.

К плюсам такого рода защиты можно отнести:

  • Компактные размеры – совершенно не увеличивают габариты мотоцикла;
  • Легки в установке;
  • Их почти не заметно, поэтому они никак не отражаются на внешнем виде вашего мотоцикла;
  • Эффективно защищают ваш аппарат при падениях;
  • Стоят демократичных денег;
  • Не нарушают аэродинамику, баланса и не утяжеляют байк, поэтому идеальны для спортивных мотоциклов.

Из недостатков, отмечу, пожалуй, 3 основных момента:

1) Слайдеры – это одноразовая защита, так как сильно стираются при скользячке;

2) Слайдеры – это частичная защита вашего мотоцикла, из-за своих небольших размеров;

3) При падении слайдер может обо что-то зацепиться или попасть в яму, что может повлечь за собой более серьезные повреждения, чем царапины на пластике.

Для каждой модели мотоцикла нужны свои слайдеры, учитывающие индивидуальные особенности мотоцикла, чтобы спрогнозировать его поведение во время падения.

Бывают слайдеры разные:

  • По форме – плоские, конические, чашеобразные;
  • По материалу, например, пластиковые, карбоновые;
  • Различные по цвету и дизайну.

Дуги или клетки

Этот вариант защиты на сегодняшний день – самый эффективный. Представляют из себя металлическую конструкцию, которая защищает уязвимые части мотоцикла. Они обеспечивают безопасность не только частям мотоцикла, но и самому райдеру — при падении мотоцикл не придавит ноги.

Из недостатков стоит отметить разве, что они достаточно громоздки- вносят коррективы во внешний вид и аэродинамику мотоцикла. Поэтому любители спортбайков их не жалуют.

А вот плюсами, помимо самого высокого уровня защиты, еще являются:

  • Возможность установки дополнительных «плюшек», в виде, к примеру, дополнительной подножки или светотехники;
  • Многоразовость;
  • Равномерное распределение удара;
  • Внешний вид – он является как плюсом, так и минусом. Так как некоторым моделям за счет ярких цветок клетка придает определенную «изюминку»;
  • Достаточно легко купить и установить.

Так как клетка и дуги достаточно дорогостоящие, на них дополнительно ставят слайдеры. Это значительно облегчает жизнь владельцем мотоциклов.

Выбирая тот или иной вид защиты для вашего мотоцикла оперируйте:

  • Ценой;
  • Удобством монтажа/демонтажа;
  • Ремонтопригодностью;
  • Тем, как тот или иной вид защиты отразится на управляемости и внешнем виде вашего мотоцикла.

До встречи на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector