D3O

Основанная задача мотоэкипировки это защита райдера в первую очередь от травм, полученных при падении. Для этого в особо уязвимых местах, например, колени, локти или суставы пальцев, в мотоэкипировке используются специальные защитные вставки. Их цель принять удар на себя, поглотить основную энергию. Защитные вставки делают из разных материалов – жесткий пластик, металл или инновационные материалы. Об одном из таких и поговорим в этой статье – D30.

Очень многие производители используют его при создании своих продуктов, например, BMW, Klim, Alpinestars, KTM.

Итак, D3O это запатентованный мягкий материал оранжевого цвета. Он обладает специфическими свойствами, благодаря которым он идеально подходит для мотозащиты.

История создания D3O

Открыт он был в 1999 году Phil Green и Richard Palmer.

Phil Green и Richard Palmer искали совершенно новое решение для обеспечения безопасности на зимних видах спорта. Richard Palmer – сноубордист, поэтому он как никто другой понимал какими свойствами должен обладать материал, чтобы обеспечить должный уровень защиты и в то же время комфорта для спортсмена.

За несколько лет была разработала формула, выстроена система производства и продажи продукта.

D3O был запатентован в 2006 году. В то время его стали использовать в защитных шлемах для военных целей и для горнолыжников.

На сегодняшний день D3O уже активно используется во многих сферах жизни: конечно же, мотоспорт, различные виды спорта – теннис, бокс, стрельба, парусный спорт, медицине и т.д. Этот материал нашел свое место даже в балете и фигурном катании.

Свойства

Представляет собой полиуретановый энергопоглащающий материал с добавками. Его структура состоит из уникальных «умных» молекул, которые при ударе крепче сцепляются друг с другом.

При обычных условиях D3O мягкий и эластичный материал, легкий и гибкий. Они не утяжеляет мотоэкипировки и не сковывает райдера в движении.

Но при физическом воздействии — ударах или сжатии, он резко меняет свои свойства – становится более плотным, распределяя энергию удара по всей площади защитной вставки, тем самым поглощая ее. До тела райдера доходит лишь малая часть этой энергии.

После прекращения воздействия материал достаточно быстро возвращается в первоначальное состояние. Причем ограничений по количеству ударов, которые может выдержать защита из D30, нет. Он может использоваться многократно. Привести его в негодность можно только очень экстремальными нагрузками при серьезных повреждениях.

Из свойств D3O так же стоит отметить:

  • Он не поглощает воду;
  • Не плавится – не теряет своей формы даже при высоких температурах;
  • Устойчив к некоторым видам растворителей, например, к бензину.

Из недостатков этого материала можно отметить:

  • Стоимость – защитные вставки из D3O значительно дороже аналогичных, например, из жесткого пластика.
  • Толщину – обычно, вставки получаются толщиной 15-20 мм, это ощущается при ношении экипировки.
  • Не дышит.

В остальном, D30 – это инновационный продукт, который вывел уровень защиты райдеров на новый уровень!

В заключении хочу пару слов сказать о новинках. Создатели D3O анонсирование появление нового продукта — D3O Smart Skin и технологии D3O Aero.

Новый продукт отличается меньшим весом и более компактными размерами, по сравнению со стандартным D3O. D3O Smart Skin – это элементы защиты с низким профилем, изготавливаются в виде фигур различных по форме и конфигурации. Разработчикам удалось уменьшить объем и вес материала, сохранив при этом все его защитные свойства.

До встречи на дороге!

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector