Кевлар в мотоэкипировке

Езда на мотоцикле далеко небезопасный процесс и, если водителя автомобиля защищает не только сам корпус машины, но и дополнительные системы безопасности, например, подушки, то мотоциклиста защищает только мотоэкипировка. Поэтому очевидно, что она должна обладать определенными свойствами: прочностью, износостойкостью, устойчивостью к истиранию и повышенным температурам. Это обеспечивается, благодаря инновационным материалам, из которых делается мотоэкип. В этой статье разберем один из таких материалов – кевлар в мотоэкипировке.

Kevlar – разработка американской компании DuPont. Впервые был получен химиком Stephanie Louise Kwolek в 1964 году. Год спустя была создана технология производства. А промышленное производство удалось запустить только в начале 70-х.

Кевлар – относится к одному из 3х типов арамидов – химических волокон, которые отличаются высокой прочностью, устойчивостью к высоким температурам и к воздействию различных химических реагентов – пара-амид.

Производство

Все, что нам нужно знать про производство Kevlar, что оно состоит из нескольких этапов:

  • Синтез волокон методом поликонденсации в специальном растворе при низкой температуре;
  • Добавление специальных реагентов, благодаря которым из раствора выделяется полимер в виде геля или крошки;
  • Промывка и сушка полимера;
  • Далее, полимер растворяют в серной кислоте;
  • Формирование из полученного раствора волокон методом экструзии – продавливанием через специальные фильеры;
  • Промывка и сушка.

Процесс производства недешевый, что не может не отражаться на стоимости готовой продукции.

Свойства

Сильные стороны кевларовой ткани:

  • Благодаря структуре волокна – его молекулы имеют одинаковую направленность – Kevlar обладает колоссальной прочностью – примерно в 5 раз прочнее стали.
  • Кевларовая ткать устойчива к перепадам температуры – сохраняет свои свойства – прочность и эластичность даже при критических значениях (до минус 196 градусов по Цельсию). Причем при отрицательных значениях t прочностные характеристики только улучшаются. Плавится только при температуре свыше 400 градусов.
  • Kevlar устойчив и к химическим воздействиям, например, к растворителям, а также не подвержен коррозии.
  • Изделия из кевлара вполне могут защитить своих владельцев от порезов и проколов.
  • Небольшой вес ткани.
  • Защита от удара, благодаря высокой силе внутреннего трения, кевлар рассеивает кинетическую энергию, превращая ее в тепловую.

Недостатки:

  • При попадании воды, Kevlar теряет свои свойства практически в 2 раза;
  • Разрушается под воздействием УФ лучей;
  • Кевларовую ткань невозможно покрасить – естественный цвет – желтый.

Применение кевлара

Kevlar примеряется в различных сферах:

  • Военная – защитные каски и бронежилеты;
  • Авиастроение – в конструкциях беспилотников;
  • Судостроение;
  • Используется для укрепления кабелей;
  • Кевларовые волокна добавляют в велосипедные шины, чтобы повысить их прочность к проколам;
  • Музыкальная сфера – струны из Kevlar значительно прочнее аналоговых, а также благодаря своим акустическим свойствам – передача низких и средних частот — Kevlar отлично зарекомендовал себя в производстве динамиков;
  • Ну и, конечно же, в мотоиндустрии.

В мотоиндустрии Kevlar получил достаточно широкое распространение. В основном, это мотоциклетная экипировка.

Кевлар в мотоэкипировке используют при создании элементов защиты, благодаря его свойству рассеивать энергию удара.

Так как кевраловая ткань очень прочная на разрыв, ее очень часто применяют при пошиве одежды – мотоджинсы, мотокомбенизоны и перчатки. Но из-за того, что кевларовая ткань недешевое удовольствие, то, как правило, делают только специальные вставки из нее – в самых уязвимых местах.

Уход за мотоэкипировкой с кевларом

Ухаживать за одежной из кевларовой ткани несложно, достаточно запомнить несколько важных правил:

  • Не стирайте слишком часто, как уже было указано выше, Kevlar боится воды;
  • При стирке или чистке не используйте химические реагенты;
  • Не оставляйте одежду слишком должно на солнце — под воздействием УФ, ваш экип очень быстро придет в негодность.

До встречи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector