Езда на мотоцикле далеко небезопасный процесс и, если водителя автомобиля защищает не только сам корпус машины, но и дополнительные системы безопасности, например, подушки, то мотоциклиста защищает только мотоэкипировка. Поэтому очевидно, что она должна обладать определенными свойствами: прочностью, износостойкостью, устойчивостью к истиранию и повышенным температурам. Это обеспечивается, благодаря инновационным материалам, из которых делается мотоэкип. В этой статье разберем один из таких материалов – кевлар в мотоэкипировке.
Kevlar – разработка американской компании DuPont. Впервые был получен химиком Stephanie Louise Kwolek в 1964 году. Год спустя была создана технология производства. А промышленное производство удалось запустить только в начале 70-х.
Кевлар – относится к одному из 3х типов арамидов – химических волокон, которые отличаются высокой прочностью, устойчивостью к высоким температурам и к воздействию различных химических реагентов – пара-амид.
Производство
Все, что нам нужно знать про производство Kevlar, что оно состоит из нескольких этапов:
- Синтез волокон методом поликонденсации в специальном растворе при низкой температуре;
- Добавление специальных реагентов, благодаря которым из раствора выделяется полимер в виде геля или крошки;
- Промывка и сушка полимера;
- Далее, полимер растворяют в серной кислоте;
- Формирование из полученного раствора волокон методом экструзии – продавливанием через специальные фильеры;
- Промывка и сушка.
Процесс производства недешевый, что не может не отражаться на стоимости готовой продукции.
Свойства
Сильные стороны кевларовой ткани:
- Благодаря структуре волокна – его молекулы имеют одинаковую направленность – Kevlar обладает колоссальной прочностью – примерно в 5 раз прочнее стали.
- Кевларовая ткать устойчива к перепадам температуры – сохраняет свои свойства – прочность и эластичность даже при критических значениях (до минус 196 градусов по Цельсию). Причем при отрицательных значениях t прочностные характеристики только улучшаются. Плавится только при температуре свыше 400 градусов.
- Kevlar устойчив и к химическим воздействиям, например, к растворителям, а также не подвержен коррозии.
- Изделия из кевлара вполне могут защитить своих владельцев от порезов и проколов.
- Небольшой вес ткани.
- Защита от удара, благодаря высокой силе внутреннего трения, кевлар рассеивает кинетическую энергию, превращая ее в тепловую.
Недостатки:
- При попадании воды, Kevlar теряет свои свойства практически в 2 раза;
- Разрушается под воздействием УФ лучей;
- Кевларовую ткань невозможно покрасить – естественный цвет – желтый.
Применение кевлара
Kevlar примеряется в различных сферах:
- Военная – защитные каски и бронежилеты;
- Авиастроение – в конструкциях беспилотников;
- Судостроение;
- Используется для укрепления кабелей;
- Кевларовые волокна добавляют в велосипедные шины, чтобы повысить их прочность к проколам;
- Музыкальная сфера – струны из Kevlar значительно прочнее аналоговых, а также благодаря своим акустическим свойствам – передача низких и средних частот — Kevlar отлично зарекомендовал себя в производстве динамиков;
- Ну и, конечно же, в мотоиндустрии.
В мотоиндустрии Kevlar получил достаточно широкое распространение. В основном, это мотоциклетная экипировка.
Кевлар в мотоэкипировке используют при создании элементов защиты, благодаря его свойству рассеивать энергию удара.
Так как кевраловая ткань очень прочная на разрыв, ее очень часто применяют при пошиве одежды – мотоджинсы, мотокомбенизоны и перчатки. Но из-за того, что кевларовая ткань недешевое удовольствие, то, как правило, делают только специальные вставки из нее – в самых уязвимых местах.
Уход за мотоэкипировкой с кевларом
Ухаживать за одежной из кевларовой ткани несложно, достаточно запомнить несколько важных правил:
- Не стирайте слишком часто, как уже было указано выше, Kevlar боится воды;
- При стирке или чистке не используйте химические реагенты;
- Не оставляйте одежду слишком должно на солнце — под воздействием УФ, ваш экип очень быстро придет в негодность.
До встречи на дорогах!